Когда воронежцам построят метро?
Воронежцы уже около 10 лет ждут метро. Когда воронежец ранним утром едет на работу в переполненной маршрутке он мечтает, что в один прекрасный день под его славным городом появится развитая сеть метрополитена, с красивыми станциями, новенькими составами. И конечно же, станции метро должны быть на всех центральных улицах, их должно быть почти столько же, сколько автобусных остановок.
Я очень люблю метро. Это отличный транспорт. Он удобный, быстрый, комфортный.
Но «Воронеж» и «метро» понятия несовместимые. Сейчас горожане могут мне возразить, ведь есть уже даже схемы разработанные МостГеоЦентром будущего воронежского метро, и не одна. То тут, то там, в разных СМИ появляются сообщения, что в 20какомтотам году планируют строительство линий будущего метрополитена. Недавно услышал, чуть ли не готовая станция, где-то под Курским вокзалам имеется. Исходя из вышесказанного, воронежцы очень хотят метро.
У нас с 2012 года население составляет более миллиона человек, где же наше метро? - говорят воронежцы.
Но при наличии миллиона жителей, метро в городах не появляется по взмаху той же волшебной палочки, тут даже кот бессилен.
Важно понимать, что метро никоим образом не отменит пробки. Города, где есть метро: Москва, Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург. Во всех этих городах были и будут пробки.
С другой стороны метро - это быстро. Но время доступа из одной точки в другую включает в себя: подход до метро и отход от метро. Крупноквартальная застройка Воронежа раза в три увеличит время в пути.
Воронежцы, вы все ещё хотите себе метро? Ещё один довод, который в пух и прах развенчивает пассы волшебной палочки.
Стоимость аттракциона, который так хотят воронежцы очень велика. Почему аттракциона, потому что метрополитен Воронежу не нужен, ниже объясню почему.
2. Элементарная математика:
Бюджет города: 15,5 млрд рублей на 2017 год. 1 км линии метро в однопутном исчислении: 2,4 млрд рублей. Если отказаться абсолютно от всего, на что рассчитан бюджет города: больницы, школы и т.п. удастся построить 6,5 км метрополитена. Но это расчёт без стоимости станций и последующего обслуживания. Про темпы строительства:
Чернавский мост, реконструкция которого стоила 1,6 млрд строили с 96 года.
Реконструкция затянулась на 19 лет. Не нужно быть специалистом, что бы понять через сколько десятилетий, с таким финансированием в городе появится метро. Ответ: никогда.
3. Метрополитен это особый транспортный инструмент. При помощи метро осуществляется перевозка больших пассажиропотоков на расстояния больше 10 км, никак не меньше.
Метрополитен полностью обособлен от городского транспорта, такой приоритет и делает метро транспорт таким быстрым и точным. На пути следования состава нет ни автомобилей, ни людей. Вероятность перехода путей исключена. Это объясняется следующим:
питание, в отличие от электричек подается снизу. При нахождении человека на путях велика вероятность поражения током. Возможность выжить после удара током равняется нулю.
4. Метрополитен перевозит в среднем 20 тыс. человек в час. По последним подсчетам в Воронеже существует только два самых крупных пассажиропотока: более 23 тыс. человек в час. Но это только около 2 часов в день. Использовать метро только на 2 часа? А в остальное время закрывать его? Несмотря на пробки, давки в общественном транспорте в часы пик, в Воронеже нет таких высоких пассажиропотоков, какие необходимы для метро. Для сравнения: за 2014 год Пекинское метро перевезло 3 млрд 209 млн человек, а Московское - 2 млрд 6 млн человек. Это треть населения земного шара, по количеству поездок.
5. В каком месте строить метро?
Городская застройка компактная и плотная исходя из точек пассажирогенерации - откуда пассажиры могут прийти на станции. В центре города эти точки расположены очень близко друг к другу. У метро перегон должен составлять 1,5 км. Если расстояние уменьшить, в нашем случае где-то до 500 метров, тогда скорость метро упадет до 40 км/ч, а вместе с ней и эффективность.
6. Даже если все эти чудеса со стоимостью строительства, пассажиропотоками сбудутся и волшебник в голубом вертолете колпаке подарит воронежцам метро, оно будет дико убыточным, постоянно терроризируя и так дефицитный бюджет.
Убытки на содержание метро в крупных городах:
Нижний Новгород - 522 млн руб. - поговаривают о закрытии со дня на день;
Екатеринбург - 400 млн руб.;
Самара - 429 млн руб.;
Киев - 100 млн гривен - 220 млн руб.;
Баку - 1 полугодие 2016г. - 61 млн манатов - 2 млрд 188 млн рублей!
Лишь московское метро даёт небольшой доход, но расходы на реконструкцию и строительство новых станций делает метро убыточным.
Теперь вы понимаете, что в городе Воронеж метро не может быть? Что же тогда делать? Есть ответ: ЛРТ
Что это такое? Легкорельсовый транспорт, который является костяком транспортной системы в городах где нет метро. Но это совсем уже другая история другого поста. Спасибо за внимание.