Найти тему
Истории на ночь

История наркомана. Увы, без счастливого конца

От себя не убежишь. Можно поменять окружение, интерьер, часовой пояс, месторасположение на карте, но от себя не спрячешься. Не скроешься. Хотя иногда так этого хочется.

А еще хочется стать другим: сильным, успешным, всемогущим. Как в книжках, что учат поверить и изменить себя.

Или хотя бы попробовать побороться с собой сегодняшним. С тем слабым и ничтожным, который диктует, как жить.

Он хотел убежать от себя. Скрыться, исчезнуть. Уехать туда, где море и пальмы, в страну, о которой все мечтают и так много говорят. Он же ни разу нигде не был.

Какое там! Провинциал из семьи работяг и пьяниц. Ничего хорошего он не видел. Только чувствовал вечный стыд за мать, которая работала, терпела вечно пьяного отца и бесконечно молчала.

Он думал: «Вот вырасту, я буду другим. Моя семья будет очень хорошей. Я – заботливый отец, жена – хозяйка и умная мать наших детей. Нет, все будет по-другому. Так, как показывают по телевизору. Дети играют на пианино, жена хлопочет по хозяйству. Дом – полная чаша».

Летом его отправили в деревню. Ему было тринадцать лет. Сверстники пили бражку. Он не хотел. Его избили при всех. Унизили. И самое страшное – все смеялись. Даже двоюродная сестра, с которой они уже один раз поцеловались. Больше он выпендриваться не стал. Пил бражку, ходил воровать продукты в магазин. Был как все.

Иногда только, читая очередную книжку, которую ему подсовывала сердобольная учительница, которая почему-то его жалела, у него заходилось сердце. Вот это жизнь! Путешествия, любовь, романтика.

Нищета достала его к концу восьмого класса. Пришлось уйти из школы и начать зарабатывать на жизнь. Устроился в автомастерскую. Работы было очень много. Из Японии гнали и гнали старые машины, которым требовался ремонт, запасные части, техническая помощь. Чтобы держать себя в постоянном тонусе, стал пить пиво. Так и ходил повсюду с бутылкой. Но материально жить стало легче. Купил кожаную куртку, модные кроссовки. Девчонки млели. Да он вообще девчонкам нравился. Потому что умел широко улыбаться и делать неожиданные подарки. Просто так. Увидит симпатичную девушку на остановке, познакомится с ней, заведет ее в кафе, пока стол накрывают, он сбегает в ювелирный магазин и какую-нибудь подвеску купит. Не дорогую, но очень милую. Например, рыбку, если девушка по гороскопу рыба, или звездочку. Мол, ты моя звездочка. Понятно, что девушкам это приятно.

Но для счастья чего-то не хватало. Уже и пиво не спасало. Хотелось денег, новых ощущений, ярких переживаний.

В маленьком городке его все знали. Автомастерских ведь не очень много.

Зашел как-то старый знакомый. Сильно он изменился за последнее время. Крутой стал. На дорогущей машине. Увидев Андрея, как всегда с бутылкой пива в руке, предложил: «Что ты с этим пивом носишься? На-ка вот, покури мою сигаретку. И никакого пива не потребуется. А если поможешь такие сигаретки толкать, то сам в шоколаде будешь. И всё у тебя будет. Тёлки, машина, поездки. Людей ты многих знаешь, скоро богатым станешь».

Через год Андрей уже не работал. Его сеть функционировала исправно. Он не успевал тратить деньги. Только тоска по другой жизни стала накатывать еще сильнее. Раньше была бражка, потом пиво, сейчас вот это новое «увлечение».

Целыми днями он сидел перед компьютером и раскладывал пасьянсы. Депрессия наваливалась дурнотой, ломкой во всем теле, желанием покончить с собой и своей никчемной жизнью. Тогда он звал одну из своих любовниц: «Спаси, посиди со мной. Сделай что-нибудь». И рыдал у нее на коленях, жалея и проклиная себя.

На Новый год он уехал. Сорвался в одночасье. Сказал, что навсегда.

Больше недели он валялся в отеле в сказочной и теплой стране, о которой когда -то мечтал. Его окно выходило прямо на океан. Ласково шелестели волны, призывно голубело небо. А он умирал. От наркотической ломки, от невозможности уснуть. От нежелания быть и жить.

Наконец он вышел из номера весь белый, как мел. Портье спросил: «Мистер, вам плохо?» Он ничего не смог ответить. Он вышел к океану и сел на берегу. Вот они пальмы, вот он сказочный желтый песок. И вот он, человек-ноль, пустая оболочка, человек ничто. Кого он сделал счастливее? Первую жену, которую оставил с ребенком? Мать, которой ничем не помог? Ленку, которая уже несколько лет ждет его предложения руки и сердца? Кого еще? А вот тех, кому он принес дополнительное несчастье, можно считать уже сотнями. Среди них может оказаться и его сын.

Нет, он не позволит! Надо собраться с силами. И он начал молиться. Неожиданно для себя. Он встал на колени. Он просил у Бога: «Прости меня и дай мне силы, дай мне возможность всё исправить, мне ведь так мало лет. Я могу еще быть полезным людям. Я могу. Дай мне силы!»

Редкие вечерние туристы, видя рыдающего молодого человека, обходили его стороной.

Андрей молился до изнеможения. Затем задремал на песке.

Сквозь дрему он услышал: «Сегодня ты встретишь женщину. Если она захочет тебе помочь, у тебя есть шанс на спасение. Ты сам поймешь, что это она. Но ты должен выполнять все ее указания. Справишься – будешь жить. Нет – значит нет. Это твой последний шанс».

Андрей забыл, когда он ел в последний раз. И счет времени потерял. Потому что сходил с ума от боли и от желания получить то, что привык получать. Чем так охотно снабжал таких же жаждущих, как и он сам. Сюда он приехал, чтобы забыть эту страсть. Избавиться от нее. От этого дьявола, что сладко нашептывал ему о грезах и цветном нереальном мире, где нет людей. Где есть только цветные сны.

Он решил выбраться в город, чтобы попробовать что-то съесть. Туристический рай шумел, заливался музыкой и неоновыми всполохами. Счастливые люди улыбались, обнимались, громко приветствовали друг друга. Это был праздник. Для них. Потому что Андрей смотрел на происходящее как через толстое запыленное стекло. Так все было нереально и размыто.

– Привет! Ты как здесь?

Перед ним стояла знакомая. Он как-то видел ее на одной из просветительских лекций, куда пришел в надежде отвлечься и услышать что-то новое для себя. Тогда он еще пытался понять смысл жизни. Она была намного его старше. Но почему-то запомнилась. Потому, наверное, что, несмотря на разницу в возрасте, держалась очень непринужденно, но при этом с достоинством. Тогда он еще подумал: «Она -то чего здесь делает? Ей уже внуков надо воспитывать, а она, вот о своей душе еще печется”

И вот она стояла перед ним. Странно одетая.

– Не удивляйся. Я из Индии. Привыкла к этой одежде. Удобная она очень. А тебе, парень, я вижу плохо.

И Андрей заплакал. Такая стыдоба. Посреди шумной улицы. На глазах у всех.

– Понятно.

Она взяла его за руку и как сына повела в кафе, где были отдельные кабинки, и можно было поговорить.

Андрей почему-то ей все рассказал. И про свою пагубную страсть, и про желание изменить жизнь. Про всё-всё.

– Хорошо, я помогу тебе. Если ты будешь делать всё, как я тебе скажу, то сообща мы справимся. Приходи завтра в мой отель. А сейчас выпей из моей фляжки, это специальный настой из трав, и ложись спать. Завтра в девять утра я тебя жду».

Впервые Андрей смог заснуть. Впервые за десять дней, что провел в экзотической стране. В той самой, чья картинка висела на стене в его комнате с детства. Десять дней он здесь, а он еще ничего не видел.

Он проснулся в семь утра. Желание вновь мучило его. Голос дьявола, который постоянно его искушал, снова запел свою песню: «Нам было так хорошо с тобой. Зачем ты сопротивляешься? Ты очень слабый человек. Никто не может подарить тебе счастье. Только я – тот, кто исполняет твои мечты. Отдайся мне, и ты снова окажешься в царстве счастья и цветных снов. Это же так здорово. Тишина, волшебная музыка. Так чудесно».

Это было как наваждение. Андрей вышел из отеля и пошел к океану. Шум волн перебивал настырный голос сладкозвучного дьявола.

Ровно в девять он был у знакомой. Теперь ее звали Раджаной.

В маленькой комнатке частного отеля пахло благовониями. Женщина сидела в позе лотоса и, кажется, молилась.Она была так глубоко погружена в себя, что не заметила вошедшего. Через несколько минут она очнулась и заговорила: «Чуда, которого ты ждешь, не будет. Будет работа. Очень трудная. Утром пробежка. Не менее часа. До полного истощения сил. Затем сауна и бассейн. Завтрак. Два часа чтение книг по списку, который я тебе дам. Далее работа с сознанием. Специальные упражнения. И так весь день. У тебя не будет свободного времени. Выдержишь 21 день, дальше будет легче. Потом мы поедем с тобой в храм и будем неделю молчать и заниматься тяжелым физическим трудом. Будет трудно. Готов?»

Андрей, который слушал ее спокойный голос, как завороженный, кивнул.

– Если да, то сейчас мы подписываем с тобой контракт, он остается у меня. Что это значит, ты узнаешь позже, если потребуется. А пока, иди на улицу и принеси цветок, который первым упадет тебе в руку.

«Странное задание», – подумал Андрей, но поспешил его выполнять.

Он зашел в ближайшее кафе, чтобы выпить чашечку чая, подошел к умывальнику, нажал на кран и… ему в руки упал цветок. Над открытой верандой росло дерево. Это был его цветок. Да, удивительно, сам упал в руки.. Чудеса, да и только.

Он принес цветок Раджане.

– Олеандр, – так называется этот цветок . Он требует много влаги и солнца. Но его сок, как и его запах, ядовиты. Это растение одним дарит красоту, а других может погубить. Ты – олеандр. Теперь я знаю про тебя все.

– Как всё странно. А ведь я, действительно, олеандр. Папа хотел назвать меня Олегом, а мама Андреем.

Раджана как будто услышала его мысли.

– Цветы никогда не лгут. Они рассказывают даже то, что человек хотел бы скрыть. Теперь я тоже знаю твою двойную сущность.

Тяжелые дни начались для Андрея. Он жил по графику, который был расписан по минутам.

Иногда были просто замечательные дни. Сладкоголосый дьявол отступал, а кто-то другой, кто тоже жил в нем, уже начинал смеяться и радоваться тому, что у него тоже появляется голос. Но иногда ночами Андрея мучили страшные видения. Опять возвращался липкий страх, он был похож на черное чудовище, которое душило его и душило.

Тогда он мысленно молил: «Раджана, помоги! Нет больше сил!» И ему становилось легче.

После одной из таких ночей он увидел, что руки Раджаны покрылось гнойной сыпью.

– Это я снова боролась с твоими сновидениями.

Андрей не удержался и поцеловал ее в плечо и погладил набухшие гнойнички.

– Неужели это из-за меня?

Раджана промолчала.

Прошло девятнадцать дней. Осталось два дня, после которых должно было наступить облегчение.

Андрей изнемогал от ожидания. Но на следующий день его ждал сюрприз. Как гром среди ясного неба и не очень приятный. Раджане надо было срочно уезжать. Заболела мать. Требовалось вернуться в Россию.

– Я подарю тебе оберег. Он сам порвется, если ты не будешь жить по плану, который я тебе написала на ближайшие три месяца. Ты тоже принеси мне подарок, он будет мне рассказывать о том, как у тебя идут дела.

Вечером Андрей подарил Раджане браслет с цветком олеандра, и они устроили прощальный ужин в садовом кафе. Ласковый ветер играл с цветками орхидей и цимбидиумов. Стрекотали ночные кузнечики. Где-то квакала лягушка. Андрей рассказывал, как изменилась его жизнь, что теперь он всерьез подумывает привезти сюда сына и строить семейное гнездо.

Раджана улыбалась. Было хорошо и уютно. Андрей обещал писать и докладывать о результатах.

Самолет был рано утром. Раджана, теперь уже Лариса, быстро надевала привычное для России платье. Браслет зацепился за юбку. И… На нем больше не было цветка. Искусственный олеандр, что был украшением браслета, закатился в дальний угол комнаты.

– Да, выходит, зря я потратила свое время. Толку не будет.

И Лариса тяжело вздохнула.

– Это и мне, видимо, урок.

Так и случилось. Уже через несколько недель она получила письмо от Андрея, полное упреков и требований. Он ругал ее за сложность заданий, за нежелание посвятить ему время, упрекал за отъезд. Как так, он ей так доверился, назвал ее своим учителем, а она бросила его? Он требовал вернуть ему его контракт. Иначе, он не может быть спокойным и счастливым. Да и вообще он сам построит свое счастье без всяких храмов и молитв.

Гнойнички на руках Ларисы зажили. Она написала своему духовному учителю про историю с Андреем. Никогда он еще не был так строг с ней. Он писал: «Не смей помогать людям, одержимым болезнью духа. Одержимых страстью к алкоголю, наркотикам, игре спасать не нужно. Они этого не стоят. Надо помогать тем, кто запутался, кто ищет счастья не для себя, а для тех, кто рядом с ним. Для кого он и хотел бы измениться. Чтобы отдавать, а не получать. И никогда не жалей и не поддерживай тех, кто твоей жалостью питается. Они похожи на кровососущих насекомых, которые не только забирают, но и отравляют кровь. Цветок олеандра давал тебе подсказку. Ты не услышала. А ведь при всей его красоте, ты же помнишь, растение это ядовитое. Такое нельзя поливать и выращивать там, где могли бы вырасти более полезные цветы. Надеюсь, что ты усвоила этот урок. В наказание напиши историю Андрея. Пусть она будет подсказкой всем, кто действительно хочет помогать людям. Кто хочет меняться сам и менять мир вокруг себя. Ты же, приехав ко мне, возьмешь обет молчания, чтобы не позволять шелухе слов заслонять твою душу. Потому что слушать надо душой. Контракт с Андреем сожги. До встречи».

Иногда Лариса открывает комод и смотрит на цветок олеандра. Она подняла его с пола тогда в том далеком отеле. И сейчас он лежит среди ее украшений. Она совсем не думает об Андрее, она думает о себе той, которая была так наивна и плохо разбиралась в людях. Теперь в этом ей помогают цветы, и она научилась слушать сердцем. А также держать открытой душу для тех, кому это действительно нужно.

– Спасибо, цветок олеандр! Спасибо за урок и за опыт, который я получила, выпив твой ядовитый сок!