В последнее время вы заметили, что в процессе работы стали успевать гораздо меньше, хотя время на выполнение дел ничуть не сократилось? Возможно, эти советы помогут вам исправить ситуацию. Наша редакция с помощью экспертов нашла для вас 4 необычных способа повысить свою производительность.
«Куда уходит время?!» – восклицаете вы, вновь обнаружив, что не справились и с половиной того, что запланировали на сегодняшний день.
И начинаете во всем обвинять весенний авитаминоз, летнюю жару или зимний холод, ведь погода – это идеальное средство оправдать собственную неэффективность.
А между тем дело может быть вовсе не в повышенном атмосферном давлении или эпидемии гриппа, а в том, что вы постоянно отвлекаетесь.
Как же сосредоточиться на работе?
Исследования показали, что в среднем мы тратим на выполнение одного задания приблизительно 11 минут.
Это в том случае, если удается сосредоточиться и не реагировать на внешние раздражители.
Если же нас отвлекли хоть на секунду, продолжительность выполнения задания увеличивается до 23 минут.
А это больше, чем вдвое!
Мы подготовили для вас несколько способов для того, чтобы вы увеличили свою эффективность.
1. Способ: «обезвредить» сотрудников
В каждом офисе есть пара-тройка коллег или подчиненных, которые просто обожают поболтать.
Подойдя к вам с каким-то пустяковым вопросом, такой коллега задерживается минут на 30, чтобы подробно пересказать вам все сплетни и содержание своего сновидения.
С одной стороны – вам неудобно резко обрывать, в общем-то, приятного человека, а с другой – именно он крадет ваше драгоценное время и нарушает сосредоточенность на работе.
Что же делать? Примените такой простой приём.
Как только такой коллега к вам подойдёт с вопросом, вставайте со стула и разговаривайте стоя как будто вы собираетесь уходить.
В таком положении гораздо проще сократить разговор до минимума, ведь ваш собеседник чувствует себя не так комфортно, как если бы он развалился рядом с вами на стуле, а вы были бы вынуждены внимательно его слушать.
Ещё один приём – обычная табличка «Не беспокоить», вроде той, которую используют в отеле.
Если вы заняты по-настоящему важным делом, поставьте такую табличку на свой стол, и коллеги наверняка не будут беспокоить вас по пустяковым вопросам.
2. Способ: решать вопросы эффективно
У вас возникла потребность спросить что-то у своего коллеги или партнёра?
Если вопрос не требует немедленного ответа, не стоит сразу же звонить или отправлять электронное письмо.
Запишите его, возможно, через какое-то время у вас всплывет еще один важный вопрос к нему или другому члену команды.
Таким образом, у вас появится целый список вопросов, которые вы хотели бы прояснить.
В строго отведенное время, скажем, в 16 часов каждый день, выделите полчаса на то, чтобы отправить все письма с вопросами и сделать все звонки.
И не заглядывайте в почту или мессенджер до конца рабочего дня. Её лучше всего просмотреть за полчаса до окончания работы.
Такая отправка накопившихся писем и сообщений поможет вам не отвлекаться на их составление и чтение ответов в самый разгар выполнения задания.
Да и тот, кому вы отправляете таким образом вопросы по работе тоже, скорее всего, будет вам благодарен за то, что не дергаете его целый день по мелочам и можно ответить на всё и сразу в течение 10-15 минут.
3. Способ: исключить посторонние шумы
Если вы работаете в общей комнате или в офисе open space, вам наверняка досаждает шум, который производят ваши коллеги: кто-то разговаривает по телефону, кто-то шутит, кто-то вслух зачитывает договор…
Такие помехи невольно отвлекают ваше внимание от задачи, вам сложнее сконцентрироваться на своей работе.
Что делать? Надевайте на работе наушники.
Включите музыку, только не любимые песни, а инструментальную музыку или композиции, вроде «шума дождя» или «шума ветра».
Эти звуки не будут отвлекать ваше внимание так сильно, как разговоры в общей комнате и помогут сосредоточиться на задаче.
4. Способ: не распыляться
Есть большой соблазн заниматься несколькими делами одновременно.
Нам кажется, что так мы успеем всё сделать быстрее. На самом деле это не работает.
Примите за правило в течение какого-то времени концентрироваться только на одном деле.
А для того, чтобы у вас не возникало ощущения, будто вы ничего не успеете, запланируйте, что за один день вы будете решать не более трех приоритетных задач и несколько мелких.
Задачи можно выписать и в конце дня ставить галочки напротив каждого выполненного дела. Поверьте, это работает.
5. Способ: переключаться
Бывает так, что какая-то задача не решается, и вы смотрите в монитор на мигающий курсор, а дело не двигается.
А впереди ещё несколько других важных задач, и вы расстраиваетесь, что сегодня совсем неэффективны. Скорее всего, вы устали, и ваше внимание уплывает и рассеивается.
Что делать в этой ситуации? Можно обмануть свой мозг и переключиться на другую задачу, а к той вернуться чуть позже. Так по крайней мере, вы не будете тратить драгоценное рабочее время.
Друзья, если вам понравилась наша статья, присоединяйтесь к нашему комьюнити! Подписывайтесь на наши соцсети: Телеграм-канал, Дзен, ВКонтакте
Ещё больше полезных статей читайте в "Негаполисе" — журнале для деловых и творческих женщин!