Торпедные катера - это маленькие быстроходные корабли, носители торпед и лёгкого пулемётного вооружения.
Основная задача торпедного катера - на очень большой скорости прорваться сквозь огонь атакуемых кораблей и выпустить в них торпеду - большой самоходный снаряд, начинённый несколькими сотнями килограммов взрывчатки. При удачном попадании можно было утопить огромный линкор или авианосец. А эсминец или лёгкий крейсер - наверняка.
На торпедных катерах служили только очень смелые и отважные моряки. Потому что точность попадания неуправляемой торпеды по цели напрямую зависит от дистанции выстрела. Чем ближе - тем точнее. А лучше всего подходить в упор, стреляя с 200-300 метров, или ближе. Враг же умирать не хочет и лупит из всего, что у него есть по маленькому небронированному катеру.
Торпедные катера появились в нашем флоте во время Первой мировой. Их активно строили в межвоенный период и во время Великой Отечественной. Одной из массовых серий стали торпедные катера проекта 123 "Комсомолец".
Катера пр.123 и его улучшенных версий 123бис и М-123бис строились с 1939 по 1945 годы. Они принимали участие в сражениях на всех флотах СССР. Были потоплены сотни кораблей и судов врага.
Многие моряки-катерники стали Героями Советского Союза.
Только на Краснознамённом Балтийском Флоте были награждены одиннадцать Героев.
После войны построили ещё одну серию "Комсомольцев" - 123К. С 1950 по 1955 годы было построено 155 единиц. Один из этих катеров и присматривает сейчас за устьем Невы в Санкт-Петербурге.
А торпедные катера потом уже не строили (кроме нескольких штук больших ТКА пр.206). Потому что наступило время ракет, для пуска которых уже необязательно было подлетать к противнику в упор.
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Ставь лайк и подписывайся!