Памятник фронтовому истребителю-бомбардировщику Су-7Б.
Разработка прототипа Су-7 – самолета С1 – началось в ОКБ Сухого еще в 1953 году. Тремя годами позже с учетом зарубежного опыта уже вовсю отрабатывалась концепция истребителя-бомбардировщика. ВВС требовался самолет, способный быстро преодолевать зону ПВО противника и доставлять к цели ядерный заряд или обычные бомбы среднего калибра. При этом такой самолет должен был нести мощное бортовое вооружение, способное не только эффективно поражать наземные цели, но и вести бой с истребителями противника.
Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре (Дальневосточный машиностроительный завод) со второй половины 1960 года. Однако первые истребители-бомбардировщики поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР.
Еще немного справочных данных по Су-7Б:
- размах крыльев – 16,6 м,
- масса пустого самолета – 8370 кг,
- максимальная взлетная – 13043 кг,
- максимальная скорость – 2120 км/час,
- дальность полета – 1130 км.
Ми-1 авиакомпании ВОСТОК, RA-00137 г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, аэропорт МВЛ
Ан-2 авиакомпании ВОСТОК, RA-01499 аэропорт МВЛ
Миг-15, б/н 11 красный, открытая площадка военной техники Военно-исторического музея Краснознамённого Дальневосточного военного округа.