Один из фундаментальных вопросов отечественных любителей сельхозтехники - как отличить трактор ЮМЗ от МТЗ. Рано или поздно этим вопросом задаётся каждый пытливый исследователь сельхозтехники.
На самом деле у них и нет ничего одинакового, за исключением компоновки. Но именно это делает тракторы очень похожими и их очень легко спутать. Тем более, что оба они носят наименование Беларусь, хотя один сделан в Минске, а второй в Днепропетровске на Украине.
Началось всё с трактора МТЗ-5 который выпускался и МТЗ и Южмашем. Причем тогда еще не было никаких трактором ЮМЗ и украинский Беларусь назывался МТЗ-5ЛС. Но тем не менее стали появляться и первые отличия - на МТЗ решетка радиатора была с горизонтальными прорезями, на ЮМЗ это была сеточка. От МТЗ-5 трактора ЮМЗ унаследовали один из своих характерных признаков - длиннющую продольную рулевую тягу, проходящую с правой стороны трактора.
В дальнейшем, при угловых капотах ЮМЗ имел одну решетку, а вот сочетаний решеток и капотов МТЗ можно насчитать с десяток. Но мы остановимся на наиболее часто встречающихся.
С обретением кабин отличий еще добавилось. Кабина ЮМЗ-6 имеет угловатую форму, с прямыми стенками, большое боковое окно за дверью. Кабина МТЗ-50 имеет закругленную форму, (что, вместе с висящим сзади баком и отличает его от МТЗ-80) и так же большое боковое окно. В нижней части дверей имеются скосы. А вот на МТЗ-80 уже не боковое окно, а окошко, плюс имеется вертикальный поручен более четко выражены скосы внизу дверей.
С большими кабинам сложнее, отличия в форме и размерах окон не так заметны, их можно рассмотреть на заглавной фотке, но есть одно характерное отличие - у МТЗ дверь открывается назад, у ЮМЗ- вперед.
Еще одним легкозаметным отличием является выхлопная труба. На всех ЮМЗ он проходит через верхнюю крышку капота, у МТЗ - с правой стороны капота. Вместе с рулевой тягой это наиболее простой и точный способ отличить один трактор от другого.
Ну и для гурманов отличия двигателей Д-240 МТЗ Д-65 ЮМЗ .
Левая сторона. У МТЗ пусковой двигатель, ТНВД слева, У ЮМЗ слева генератор и выпускной колллектор.
Правая сторона. У МТЗ справа генератор и корпус масляного фильтра, У ЮМЗ справа ТНВД, пусковой двигатель и продольная рулевая тяга.
Больше материалов по теме на сайте WWW.LANGEO.ORG