Фотографий мало, какие есть и те скриншоты с GoPro, тк за день до поездки в Индонезию, я упал вместе с зеркалкой в фонтан в Universal Studio в Сингапуре, а смартфон со всеми фото был утрачен, при помощи местного жителя, в конце лета в Хуа Хине.Закончив с достопримечательностями Джокьякарты, решили выдвигаться в сторону Каримунджавы (Karimun Java). Можно купить билет до Семаранга на автобусной станции, распложенной рядом с отелем Puri Pangeran Hotel, где мы остановились. Отель находится в 10 минутах ходьбы от Дворца Султана и улицы Малиоборо. Но мы решили сначала у девушки на ресепшене, как лучше добраться до Каримунджавы и уточнить, если возможно расписание паромов. Через пару часов нам предложили такой вариант – на минибасе компании DayTrans, добраться до Джапары, потом на выбор два вида паромов, быстрый и медленный. Но загвоздка в том, что на завтра билетов нет т.к. в автобусе только 5 мест, а нам нужно три. Вопрос как так может быть что в автобусе всего 5 мест, остался без ответа, пока сами не увидели это вид транспорта. Это небольшой микроавтобус с тремя рядами широких кресел, по два в ряду. Ну что же побродим по городу еще один день. Тем более что приехать в Джапару и отплыть на острова в один день нельзя паром идет утром. По любезно предоставленному нам расписанию паромов, которое получили по электронной почте из Джапары. На следующий день после нашего прибытия в Джапару, отходили и медленный и быстрый паромы. Мы остановились на этом варианте.
Сотрудники отеля купили нам билеты, и через день утром, любезно довезли нас до офиса компании DayTrans. Ехали довольно долго, т.к. дороги на Яве узкие, и довольно плохого состояния, и это все на фоне ужасного трафика. А тем более, что после Семаранга, шли масштабные дорожные работы. Джапара – мебельная столица Явы. Вдоль дороги — мастерские магазины, стоит мебель различных стилей на любой вкус и кошелек.
Выбрали отель прямо напротив пирса — Samudra, как потом оказалось, наверно лучшее из того что там есть. Офис DayTrans находится в пешей доступности от порта. Заселились, сразу в порт за билетами. Тут нас ждал сюрприз — ни быстрого, ни медленного парома завтра нет. А как же расписание? Да никак, это Индонезия и тем более Ява. После завтра есть только быстрый (читать дорогой) паром, купить билеты можно только завтра в офисе компании примерно в километре от порта.
Итак завтра еще целый день в Джапаре, заняться там особо нечем, отель находится в местном парке развлечений, в гавани Картини. Напротив входа в отель на площадке установлен бюст самой Карини. Картини Раден Адженг (1879 -1904) индонез. просветительница и патриотка. Дочь регента Джапары. Протестовала против угнетения индонезийцев голландскими колонизаторами. Боролась за права женщин.
Некогда неплохой парк развлечений сейчас представляет жалкое зрелище, заброшен, часть аттракционов сгнила. Зато вокруг много варунгов, в выходные и праздники здесь наверняка многолюдно.
Рядом Kura-Kura Ocean Park, расположенный в большой черепахе, внутри он тоже какой-то запущенный, но функционирующий.
Море вокруг мелкое, мутное. Местные лодочки предлагают трипы к ближайшим «райским» островам, одно из развлечений местных отдыхающи
Прошел день, за который, я купил билеты на паром, сходил на автовокзал узнал откуда и когда идет автобус в Сурабаю ( в 16 00 среди ночи в Сурабаи), или ехать в Семаранг, а оттуда поездом в Сурабаю. Как же получилось на самом деле – следующая история.Утро. Садимся на паром. Народа много. При посадке проходим первый салон с мягкими креслами – говорят не наш, второй не наш, проводят на заднюю палубу под навесом со скамейками. Странно у нас билеты п стоимости в салон. Здесь же какие то приличные индонезийцы, как потом выясняется с Бали. Они тоже несколько озадачены, у них такие же билеты как у нас. Показывают их помогале. Он говорит вот если бы у вас была на них какая то отметка то в салон. По возмущались и мы получили такой же ответ. При этом большая часть пассажиров этой палубы имела билеты как раз на эту палубу по цене раза в 3 дешевле. На обратном пути, мы с такими же билетами по такой же цене сидели в салоне с кондиционером и мягкими креслами. Вообще было замечено в Индонезии принято по возможности срубить с туриста лишних бабосов, не гнушаются соотечественниками. Так как белых на Яве мало, а Индонезийцы много путешествую в своей стране. В Боробудуре встречал парней, которые подошли сфотографироваться со мной, из Папуа. Сразу хотел бы закончить тему о паромах на это направлении. Когда собрались обратно с Каримуна то в тикет-офисе выяснилось, что на завтра паром отменили, а купить белеты на послезавтра можно только утро перед отправлением. Отправление в 9 00, жили не далеко от пирса, проснулся пошел в 7, думая, что вернусь – позавтракаем, вещи соберем и на паром, как бы не так … Прихожу в офис купил билеты, только время отправления поменялось… в 8 00. Бегом обратно, вещи скидали. Хорошо, что хозяйка геста на машине предложила отвезти – успели.Архипелаг Каримунджава находится на 80 км севернее центральной Явы. Состоит из 27 островов, излюбленное место зажиточных индонезийцев, дайверов. Манят их туда песчаные пляжи, нетронутые коралловые рифы и пешие маршруты по холмам. Архипелаг является территорией Национального морского парка, одного из 6 в стране.Самые крупные острова — соседние Каримунджава и Кемуджан, соединённые коротким мостом, а также Менджанган-Бесар и Менджанган-Кечил. Единственное крупное поселение расположено на острове Каримунджава. Недалеко от пирса, куда прибывают паромы с Явы.
На Каримунджаве, мы и решили остановиться. По прибытию, оставив семью возле единственной, и не работающей, бензоколонки на острове, отправился на поиски жилья. Вдоль дороги от пирса в «столицу» острова, расположены немногочисленные гестхаусы и лавки, в городке помимо гестхаусов, много хомстеев. Качество и цены (от 200 000)жилья, рассчитаны на местное население и на непритязательных туристов, чья душа требует экзотики. Позже, на горе было замечено более комфортное жилье.
А так имеющий самый большой частный пляж Nirwana Laut Resort, который вроде и не отель, а частная вилла племянника бельгийской королевы. И он наверно самый дорогой на острове. Находится на северо-востоке. И на Кемуджаве — Ary’s Lagoon Bungalow, тоже с собственным пляжем.
Мы же остановились в гестхаусе, слева от кафе Аморе. Куда я случайно зашел после поисков жилья на обратном пути. Хозяйка не говорила по-английски, но когда я туда зашел, заселялась пара – англоязычная девочка и местный мальчик. Они помогли договориться. Гестхаус с выходом к воде порядка 15 номеров с внутренним двориком, рассчитанный на местных в выходные. Кроме нас и этой пары, которая переехала на другой остров, ни кого не было. 110 000 за комнату с дополнительной кроватью, вентилятором, чай кофе включены. Были кондиционеры, но они еще не были подключены.Сразу в лавке напротив взяли новый байк (70 000 в день) и поехали исследовать остров, в первый день объехали западное побережье, по в основном разбитой дороге.
Доехали до взлетной полосы на соседнем острове Кемуджане, на которую садится самолетик с Семаранга. Из того, что видели, стоит отметить самый известный из общественных пляжей, но не бесплатный (2 000 за въезд на байке, 1 000 – пешком ) Tanjung Gelam, на котором много лавок, платный шалаш WC (т.е. обычный пляж в тур зоне). Деревеньки местных жителей вдоль дороги. И мангровый лес на соседнем острове, с которым Каримун соединен маленьким мостиком. За свою жизнь мы видели много мангровых лесов, но все они отличались друг от друга ( по лесу на Ко Куде можно поплавать на каяке, по лесу в ХуаХине можно побродить по мостикам, по очень большому лесу на Нуса Лембонган катают на лодках, специально обученные люди. А в этом лесу в отлив можно побродить босиком. Вход 5 000 рупий.
На следующий день исследовали восточное побережье, был найден пляж наверно единственный заслуживающий внимания, ни кого нет, довольно большая отмель уходящее в море.
Вообще с пляжами на острове напряженка, их в пешей доступности от городка и пирса нет. Есть пара- тройка на территориях отелей и два общественный. Один из них — Tanjung Gelam, засиженный туристами, каждая экскурсия на нем заканчивается. И второй вот этот. Дальше по грунтовке проехали через деревню рыбаков, дорога кончилась. Ставили байк, пошли пешком по тропинке вдоль ручья, отдаляясь от моря, где-то через 30-40 начался подъем в гору, решили возвращаться. Из туристов сюда точно никто не ходит, тут и местных то нет. Редкие строения, попадающиеся в джунглях, стоят заброшенными.
Не смотря на то, что от пирса на юге острова до крайней северной точки Tanjong Trekking Adventure – 22 км., мы за 3 дня умудрились проехать более 200 км. по острову.Кемуджан. Кроме аэропорт, куда летают 20-местные самолеты авиакомпании Susi Air из Семаранга и Сурабаи, два раза в неделю, в четверг и пятницу. Есть Tanjong Trekking Adventure – небольшой кольцевой треккинг 10 000 рупий. Ни чего особенно интересного.Так же в каждом из трех лепестков острова, обращенных вниз, находятся деревушки местных жителей, и пирс рыбацких лодок на севере острова.
На 4 день решили посетить соседние острова, для чего приобрели снорклинг тур в дайвцентре, коих много в городке. В тур входило посещение сайтов около трех островов с хорошим обедом, включающим море продукты, на одно из островов. И в завершение тура посещение самого раскрученного пляжа Tanjung Gelam. Мы довольно искушенные и требовательны в том, что можно увидеть под водой. Поэтому мое субъективное мнение, много красивого живого коралла, мало подводных обитателей, видимость под водой не очень. Когда после крайнего сайта я сказал гидам, что видел черепаху, они даже несколько удивились: “Вот мол повезло, редко встречаются”, Похоже, что очень редко одна черепаха за весь день, да и та на 20 метрах.
Где поесть? В городке несколько варунгов с вполне демократичными ценами, вечером же все устремляются на ночной рыбный базар, у центрального пирса. Здесь, наверно одни из самых дешевых цен на морепродукты, которые нам встречались в Индонезии. Каждый вечер брали на троих, средних размеров рыбу BBQ и кальмаров или каракатиц (в кляре или BBQ), с рисом около — 100 000 рупий.
Интернет. Wifi – есть в некоторых отелях, а так же в известном Amore Café.