Главные роли Александра Розенбаума. Этот музыкант тоже довольно активно осваивал кинематограф. И на экране он всегда появлялся в образе сильного героя, только не всегда с позитивной задачей.
1 "Чтобы выжить".
Боевик, снятый в продюсерском центре Ролана Быкова. Вообще -то, этот продюсерский центр занимался детским кино, поэтому один из героев в картине - это подросток. Фильм рассказывает о событиях 19 августа 1991 года, только действие происходит на советско -афганской границы, и сами события являются вымышленными.
Александр Розенбаум играет здесь роль Джафара - роль главного и таинственного злодея, который работает на неведомых заказчиках. Он должен дестабилизировать ситуацию, тем самым, должен помочь знаменитому путчу. Нужно сказать, что образ злодея получился у певца. Правда, озвучивал его Виктор Проскурин. Но это пошло только на пользу его образу.
Ему противостоят герои Владимира Меньшова и Сергея Векслера. При этом, центральным персонажем является герой Сергея Векслера. Безусловно, он не отходит далеко от типажа русского Рэмбо. Но получается у него неплохо.
Плюсмо этого боевика является его довольно неплохая постановочная часть. Здесь очень неплохие съемки перестрелок и драк. И совершенно незабываемая финальная схватка на вертолете. И это выигрышно отличает этот боевик от других боевиков тех лет, многие из которых сняты на коленке.
2 "Не хлебом единым".
После успеха "Благословите женщину" режиссер Станислав Говорухин снова решил снять ретромелодраму. В качестве литературной основы он решил взять некогда знаменитый роман Дудинцева. На главную роль пригласил Светлану Ходченкову, талант которой он открыт в прошлой своей картине. А для усиления эффекта ретро режиссер решил снять черно - белый фильм.
Эта картина совершенно не повторила успеха прошлой картины режиссера. Но является очень крепкой работой, которая выгодно отличается от многих картин середины нулевых годов.
Александр Розенбаум играет для себя необычную роль. Это роль генерала, который руководит режимным объектом, "шарашкой", где сидят заключенные занятые интеллектуальным трудом. Его герой здесь выполняет классическую драматургическую функцию бога из машины. И эта функция на удивление хорошо пошла прославленному певцу. Он очень органичен в этом образе.
Не так много ролей у Розенбаума. Но за все роли ему не должно быть стыдно, во всех ролях он состоялся как драматический артист.