Найти тему
Кинолюбитель.

Роли музыкантов в кино.

Обзор фильмов про музыкантов. Некая сборная солянка из музыкантов, которых не сразу же можно отнести к какому - либо направлению. Все музыканты наши, российские.

1 "Гений"

Фильм запомнился совсем не участием в этом фильме Александра Градского в роли самого себя. Но он запомнился как последний успешный фильм СССР, вышедший в год распада Союза. Смотрим, и пересматриваем этот фильм.

-2

2 "Кеды".

Сергей Соловьев всегда славился тем, что в его картинах играли музыканты. Причем, он всегда умел находить очень актуальных музыкантов. Вот и в этот раз в картине сыграл Василий Вакуленко. Для тех, кто не знает, он известен как Баста. Большинству он известен по песне "Медлячок" и своему участие в проекте "Голос".

Название фильма "Ке - ды" пишется именно так через знак препинания. Зачем это было нужно было делать авторам фильма совсем непонятно. Сама картина снято стильно в черно - белом тоне с редкими вкраплениями цветных кадров, а есть еще вставки под музыкальные клипы. Но самая главная проблема картины - это ее содержание. Мне как зрителю всегда интересно, о чем эта картина? И тут огромная проблема с драматургией, которой просто не хватает на полуторачасовой фильм.
И тогда начинаются приемы, которые вынуждены удлинять хронометраж картины. Например, за полтора часа времени дважды (!) повторили титры! Такого я еще не встречал. И дважды напомнили нам, что у героя проблемы с тем, что его тошнит от тряски. А остальное время нужно забить совершенно нереальными диалогами героев, претензией на огромную любовь, а еще можно к месту, и не к месту цитировать великие советские фильмы, а именно "Летят журавли" и "Дети капитана Гранта". Да еще и постоянно делать титры, якобы это прикольно, хотя не прикольно это уже много лет подряд.
Режиссер Сергей Соловьев старается быть модным и стильным, вот только и мода его, и стиль изрядно устарела. Он хорошо знает вгиковскую молодежь, вот только эта молодежь - далеко не вся наша молодежь, а только крайне узкий и весьма специфический ее слой. Проблема режиссера простая: сколько не вливай плохое вино в в новые мехи, оно от этого лучше не становиться, а так и останется кислым и невкусным вином. Все эти авангардные эксперименты хороши были на рубеже девяностых, сейчас они смотрятся жуткой архаикой. Объяснение же в любви советскому кино смотрятся как минимум лживо.
Попытка найти нового героя на место Цоя тоже полностью проваливаются. Ибо не Шнур, ни Баста на эту роль, увы, так и не подошли. Получается очередная любовная история в стили "Ассы". Тоже зрелая женщина, тоже юный пацан, которому пора уходить в армию. Правда, зрелой женщин здесь всего 25 лет, но и героини "Ассы" было не больше лет. Снова появляется странная квартира, как в "Черной розе". Вот только папиков нет. Вроде как они за кадром остались.
Сам сюжет крайне минималистичный. Есть попытка создать даже дорожный фильм, но куда едут герои так и остается непонятным. Две эротические сцены вряд ли привлекут зрителей - видали мы и погорячее.
Проблема и с новыми актерами.
Пацан играет мимо кассы, Аглая Шиловская не такая уж и новая актриса, благо, зритель видит ее каждый воскресный вечер. В итоге получается какая -то сумбурная невнятица. Привет советским фильмам видится совсем уж циничным. Просто, по своему значению эти фильмы рядом не лежали с фильмом "Ке - ды".
Кстати, и кед в картине нет,насколько я разбираюсь в обуви, нам представлены кроссовки.
Зато есть реклама армии, на деньки которой все это и снято. Но вряд ли зритель после просмотра этого фильма захочет в армию, да зритель не захочет и смотреть этот фильм.
Очень странное пенсионерское кино от человека, который хочет всем доказать, что он еще ого-го! Но всем окружающим понятно, что это далеко не так. Но поскольку сами окружающие люди без этого человека никто, они молчат.

-3

3 "Качели".

Фильм интересен тем, что это телевизионный фильм, который решили выпустить в кинопрокат. Но в нашем списке он оказался только благодаря участию Олега Гаркуши. Роль у него здесь совсем небольшая.

-4

4 "2Асса".

Продолжение знаменитого фильма. Сергей Соловьев, как уже говорилось, всегда отличался чутьем на приглашения популярных музыкантов. Здесь это и Сергей Шнуров, но и, что удивительно, Юрий Башмет. Знаменитый альтист проявил себя отличным драматическим артистом. Но достойного продолжения знаменитого фильма не получилось. Слишком уж режиссер переборщил с режиссурой и слишком уж увлекся своим творческим замыслом. Поэтому история получилась очень уж искусственной. Зрителям она пришлась не по вкусу.

-5

5 "Наш человек в Сан - Ремо".

Абсолютно кооперативное кино в духе начала девяностых годов. Но запоминается картина участием Олега Нестерова - одного из самых альтернативных музыкантов на нашей сцене.

-6

6 "Вовочка".

Нормальная семейная комедия. Жанр, который у нас был изуродован некоторыми кинодеятелями. Но это начало двухтысячных годов. И есть в картине доставляющая роль Юрия Шевчука.

В целом, наш кинематограф щедро пользовался услугами музыкантов как актеров.