Это зависит от двух факторов: запрограммированного ECU (Engine Control Unit –блок управления двигателем) автомобиля и вашей техники вождения.
Переход на пониженную передачу может сэкономить топливо, так как, когда вы сбрасываете газ, многие автомобили перекрывают подачу топлива, или выдают только самое минимальное количество топлива.
Для того чтобы понизить передачу и сэкономить топливо, вам не нужно использовать педаль газа (правда это сделает более грубым понижающий переход, так как инерция движения автомобиля сбросится за счет работающего двигателя), до соответствующей скорости.
И, еще ситуация, о которой вы должны знать, заключается в том, что спуск с возвышенности на холостом ходу - это не очень хорошая идея, потому что, если вам понадобится внезапно ускориться, вы не сможете просто «топнуть» на педаль газа, и вам нужно будет подключить передачу, а без хорошего совпадения вы не сможете, быстро закончить задуманный маневр, потому что, все делаете одновременно.
Кстати, вопреки расхожему мнению, съезжать со склона гораздо труднее. Потому что, на спусках очень часты аварии. Нельзя полагаться на одни только тормоза, нужно использовать двигатель.
Некоторые водители экономя топливо едут на нейтралке, и это очень плохая идея.
Если вы проезжаете постоянные спуски и подъёмы, то лучше это делайте, без перехода на другие передачи. Катиться на более высокой передаче, уж точно нельзя. Просто контролируйте тормозом разгон автомобиля и не ускоряйтесь.
При торможении двигателем ECU отключает систему впрыска, а инерция автомобиля продолжает раскручивать двигатель. В таком состоянии двигатель работает без расхода топлива, то есть, на 100 километров расходуется 0.0 литров.
При движении в нейтральном положении передачи, автомобиль работая на холостом ходу расходует (0,4-1 литра в час) топлива, поэтому у вас потребление топлива становится фиксированным. И, если вы скатываетесь с возвышенности со скоростью 60 километров в час, то у вас на холостых оборотах, будет расход топлива 2-3 литра на 100 километров.
Разница между ходом в нейтральном положении или при торможении двигателем:
- Торможение двигателем = 0.0, но автомобиль замедляется быстрее (отлично подходит для использования, если вы приближаетесь к красному сигналу светофора);
- На нейтралке = потребление составит 2-3л/100км, но вы замедляетесь медленнее. Потому что, только трение о дорогу и сопротивление воздуха остановит вас (со 100 км/ч до 0 потребуется больше 1 км, чтобы остановиться, если вы едете по совершенно горизонтальной дороге).
Я бы рекомендовал использовать торможение двигателем, это безопаснее и экономичнее! Так как, все современные автомобили не используют топливо вообще, при торможении двигателем, если ваша нога не прикасается к педали газа.
Поэтому самым оптимальным вариантом, является - понижение скорости автомобиля, путем торможения двигателем, так как снижение скорости при помощи тормозов (если только, это не вынужденное экстренное торможение!), является более опасным (т.к. перегреваются тормоза, и впоследствии могут отказать), и не экономичным по части расхода топлива.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!