Под автоматизацией бизнеса может подразумеваться что угодно, от получения заявки от клиента до автоматизации документооборота компании.
И я хочу, выпустить серию статей об этом, именно о каждом типе автоматизации.
И начать, я бы хотел об автоматизации бизнес-процессов, а конкретнее – автоматизации приема заявок.
Зачем же, это нужно? Допустим, у нас есть сайт(любого типа где, есть форма приема заявок) и мы принимаем заявки на E-mail. Далее у нас еще есть группа Вконтакте, и оттуда мы тоже принимаем заявки, но принимаем уже как личные сообщения. Можно перечислить кучу источников, различные месенджеры, телефонные звонки и т.д. Но эти заявки нужно обработать, и это трудно сделать на разных сервисах, то принимать как звонок, как личное сообщение или же как письмо на E-mail. И думаю, хорошо бы еще иметь статистику, по вашим источникам. И в дальнейшем эта статистика, поможет определить на какой источник больше выделять ресурсов, что бы увеличить количество заявок.
Вот хорошо, если все заявки не зависимо от источника записывались куда-то, и обрабатывались в один клик, и для этого не нужно собирать информацию о клиентах по крупинке и потом их записывать куда-то.
Да, такие сервисы уже есть, это – CRM. Но я хочу, сказать что CRM-системы бывают разными. Кому то, они подходят, а кому то нет.
Почему же, может быть так, что вы внедрите CRM-систему, но она может быть неэффективна? И какие бывают CRM-системы? Как избежать, ошибок при выборе?
На эти и наиболее конкретные вопросы, я напишу ответы на следующем выпуске статьи.
Вы так же, можете отправить мне вопросы на e-mail: zen@mykadyrov.ru