Сейчас много всяких разговоров про разные новые модели монетизации для медиа, но чем больше про это пишут, тем больше мне кажется, что это не про медиа, а просто про разные способы заработка денег, с медиа никак не связанные.
Допустим, ваше издание проводит отличные конференции и вы научились на этом зарабатывать, оплачивать работу редакции, и оставаться даже в плюсе. Или вы в своем издании запустили мультиплатформенное контент-бюро, которое работает как полноценное диджитал-агентство и делает проекты не только на своей площадке, но и вообще везде. Или вы круто торгуете мерчем, делаете сковородки, худи, носки, и это покрывает операционные расходы.
Это конечно круто, но теперь попробуйте представить, что в той комнате, где сидит редакция, взрывается граната, и все умирают. Если ваша бизнес-модель продолжает работать и без медиа-части, то тогда едва ли ее можно назвать моделью монетизации медиа. Это просто бизнес-модель.
Если продолжить мысль, то действительно "медийными" являются только две модели: плата за контент (неважно, подписка или членство) и реклама. Все остальное - это классные отдельные бизнесы, которые не зависят или очень слабо зависят от вашего контента. Медиа в этих уравнениях можно легко вынести за скобки.
Если вы научились проводить конференции или продавать сковородки - это еще не значит, что вы решили проблему монетизации медиа, не нашли the next big thing. С тем же успехом можно покрывать работу издания продажей шуб, кирпичей и наркотиков.