Перед вами - один из экспонатов Музея техники в немецком Шпайере. Это один из первых серийных электромобилей - Detroit Electric "Model C", разработка из далёкого 1907 г., дальность хода от одной зарядки - до 340 км!
Аппарат был укомплектован "традиционными" свинцово-кислотными аккумуляторами. С 1911 г. по 1916 г. можно было альтернативно выбрать более (удельно)ёмкие, но и более капризные железо-никелевые аккумуляторы, выпускавшиеся в США на заводе Эдисона. Правда, в 1914 г. завод сгорел, но какой-то запас аккумуляторов ещё оставался...
Всего с 1907 по 1939 год компания Anderson Electric Car Company (в 1920-1930 гг. она называлась The Detroit Electric Car Company) выпустила около 13 000 электромобилей, после чего приказала долго жить. Вернее, серийное производство электромобилей прекратилось уже к концу 1920-х годов - из-за кризиса, а так же из-за того, что бензиновые двигатели стали более дешёвыми как в производстве (по сравнению с их первыми вариантами), так и в эксплуатации (по сравнению с электромобилями).
Несколько старинных фото из разряда "как это было":
Сравнение с показателями современных электроавто подводит нас к мысли, что после первой сотни лет развития этой технологии качественных изменений пока не наблюдается. Тем не менее, электропривод на Земле на данный момент продолжает своё победное шествие (в большинстве сфер применения), а уж откуда энергию для него брать - это дело десятое :)