В Германии, в нескольких десятках километров от Берлина, прямо посреди поля мы обнаружили… Ил-62 бывшей немецкой авиакомпании «Интерфлюг» («Interflug»).
Дальше мы вам расскажем и покажем как он здесь оказался:
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «классический») — первый советский реактивный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114. Относится к категории реактивных пассажирских самолётов «второго поколения». Первый полёт совершил 3 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолёта (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу. wiki
Вокруг самолёта отмечены города с их правильным расположением стороны света, куда в своё время компания Интерфлюг осуществляла свои пассажирские перелёты.
Памятник у трапа с датой посадки и именами лётчиков и других членов команды.
Поле, на которое в 1989 году приземлился самолёт.
Салон самолёта поделен на две части, раньше это были первый и второй классы, сейчас на их месте музей и зал, который служит ЗАГСом.
Сначала мы прошли в салон второго класса, кресла здесь развёрнуты задом наперёд, из-за того, что в хвостовой части расположен стол со стульями для бракосочетаний и телевизор, по которому показывают документальный фильм про историю аэродрома «Отто-Лилиенталь», инженера и, конечно же, о знаменитом приземлении «Илюшина».
С моим ростом я сразу заметил, что места между сидениями здесь немного больше, чем в нынешних лайнерах.
После просмотра фильма мы прошли в переднюю часть самолёта.
Тележка с напитками того времени
Карл Вильгельм Отто Лилиенталь (нем. Karl Wilhelm Otto Lilienthal; 23 мая 1848, Анклам — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тыс. полётов. wiki
Вершина холма, с которого Отто Лилиенталь отправился в свой последний полёт.
Также здесь находится памятник, который был установлен советскими лётчиками ГСВГ.