Найти тему
Психология для всех

Как гордо решать конфликты на работе?

Оглавление

Кстати: Вот наш Телеграм канал с анонсами и плюшками. И наш сайт с архивом всех статей.

Трудовая деятельность и карьерный успех – показатели, которые складываются из ряда факторов. На первом месте стоят профессиональные навыки, позволяющие осуществлять полноценную деятельность, а на втором – взаимоотношения с непосредственным начальником и коллективом.

К сожалению, один фактор не может существовать без второго, и в случае возникновения конфликтных ситуаций многие вынуждены покинуть привычное место работы, чтобы избежать нарастания проблем.

Как же выйти из конфликта победителем, заработать позитивную репутацию и избежать повторения в дальнейшем? Можем ли мы сами «рулить» конфликтом, даже если виновником являемся мы сами?

Слушайте

Если коллега предъявляет претензию, которая касается трудовой деятельности или общения в коллективе, не стоит реагировать агрессивно в самом начале. Прислушайтесь, постарайтесь понять, чего именно от вас хотят, исправьте это обстоятельство.

Вы слишком часто пьете кофе, не моете свою чашку сразу или отвлекаетесь на личные разговоры? От этого легко избавиться, и требования агрессора будут удовлетворены.

Во всех остальных ситуациях стоит также найти компромисс и удовлетворить просьбу – так вы сохраните отношения на работе.

Автор фото y Nik MacMillan
Автор фото y Nik MacMillan

Предлагайте

Сложное решение требует рассмотрения с нескольких ракурсов. Если коллега настаивает на своем, а вы видите, что это решение не лучшее – предложите альтернативный вариант, который поможет исправить ситуацию.

Не используйте грубых выражений и не настаивайте на своей правоте – вы только разозлите оппонента.

Шутите

Юмор помогает сгладить острые углы во множестве ситуаций. Если в коллективе возник конфликт по незначительному поводу, постарайтесь перевести ситуацию в шутку, подметьте остроумные детали.

Вы поднимете настроение себе и сослуживцам, а продолжать ссору станет невозможно ввиду позитивного настроя.

Автор фото  LinkedIn Sales Navigator
Автор фото LinkedIn Sales Navigator

Сдерживайтесь

В эпицентре конфликта хочется хлопнуть дверью и уйти в неизвестном направлении, проявить агрессию или высказать все, что накипело.

Не стоит этого делать – так конфликт перерастет в настоящую войну. Если вы намерены продолжать работу в этом коллективе, сдерживайте свои эмоции, даже если гнев льется через край.

-3

Признавайте

Случается, что в некоторых ситуациях виноваты мы сами. Признать вину сложно, но сделать это необходимо – остальной коллектив видит, что вы не правы, и заслужить уважение в их глазах можно, только осознавая и стараясь исправить ошибки. Принесите извинения, пообещайте исправиться, и жизнь вернется в прежнее русло.