До недавнего времени о реальном бюджете Kingdom Come Deliverance, было известно только то, что игра собрала за время своей краудфандинговой кампании около $1,5 мнл., где позже благодаря новому сотрудничеству ее бюджет был заявлен уже как $5 мнл. и вот, по новым сведениям, реальная стоимость проекта уже по своей сумме приближается к тому, что тратят именитые издатели на свои ААА-игры.
В недавнем интервью изданию Forbes, геймдиректор и соучредитель Warhorse Studios Даниэль Вавра (Daniel Vávra), который и попал на обложку журнала сообщил, что суммарный бюджет игры, включающий все расходы на разработку и маркетинг, составляет порядка 750 миллионов чешских крон, что в переводе на более понятные всем доллары, будет уже 36.5 миллионов. Как сообщается, большую часть расходов взял на себя издатель Deep Silver, недавно приобретенный THQ Nordic. В итоге данная новость никак не вяжется с утверждением о том, что мы видели в этом году релиз недорогой, но зато невероятно хорошей «инди-игры», хотя сами разработчики ее таковой не считают и говорят, что находятся где-то посередине. Но даже так, по бюджету выходит, что это не дать не взять, проект ААА-класса, при этом почему-то наглухо забагованный и с кучей геймдизайнерских ошибок. В свете этого, некоторые уже осведомленные критики резко поменяли свое отношение к игре, где также вспомнились видео 2014 года, которые как оказалось выглядят куда лучше релизной версии игры. И мы предполагаем, что теперь вопросов к разработчикам появится еще больше.
Ниже представлены скриншоты того, что показывали авторы за некоторое время до окончания их программы на Kickstarter, буквально за неделю, нечто подобное можно было видеть и в ранних дневниках разработчиков. Разница, что называется очевидна и что в итоге — Kingdom Come: Downgrade? Да, игра все еще остается очень красивой, но раньше она была еще красивее и что важно, более проработанной и куда богаче на детали.
Количество NPS в этих видео в разы больше, а не 2,5 забагованных калеки (человек без головы не считается), как в финальной версии игры. То есть тут явно прослеживается не просто даунгрейд графики, а тотальное снижение качества ее проработки, то есть по всем фронтам, как анимация, качество объектов на карте, насыщенность каким-то действием и тд., буквально все показанное в ранних версиях игры выглядело в разы лучше.
По какой именно причине с игрой произошли настолько сильные метаморфозы никто не знает, хотя ответ напрашивается сам собой. Мы смотрим на то, что в игре не было. Все увиденное, это всего лишь заготовленные сценки для сбора как можно большего количества денежных средств на краудфандинговой площадке, с чем в итоге игра отлично справилась, а там уже, что вышло то вышло. Ну или авторы хотели сделать это в игре, но у них не получилось, не хватило времени сил и денег (на что они постоянно жалуются – ограниченный бюджет), такой вариант тоже возможен. Хотя проект находился в разработке более 5 лет и денег вроде бы было собрано достаточно, по крайней мере столько, сколько попросили. Вдобавок еще и издатель накинул сверху, так что вопросы тут должны быть в первую очередь у тех, кто был на краудфандинговой площадке.
При этом несмотря на все свои проблемы, Deliverance продолжает очень хорошо продаваться, где ее все также сравнивают с Ведьмаком, хотя во много этого явно не стоило делать. По крайне мере по той причине, что Поляки никогда не продавали свои игры за полную цену (Первый Ведьмак стоил порядка $10, а второй около $30), явно осознавая свои возможности, а за PC версию Deliverance, сразу просят полную цену как у хорошей, полностью готовой игры и это — $50, и $60 на консолях.
Сегодня у разработчиков все еще очень много работы и, хотя они сами отметили, что им не хватило буквально одного месяца, чтобы избавить игру от багов. На устранение всех проблем они почему взяли срок от пары месяцев, в течении которых пообещали выпустить патчи с исправлениями. Интересно, что некоторые из багов сегодня вполне успешно фиксят сами фанаты и просто энтузиасты, которые также и улучшают графику, при помощи модов.
Так или иначе будем надеется, что мы видим только первые наброски и пробы пера, в новой амбициозной и действительно очень уникальной игровой трилогии, которую нам уже пообещали.