в истории Mercury Cougar - рассказ о том, как Кугар из поней пошёл на повышение и как это проделали
На самом деле, что представлял из себя Кугар третьего поколения, можно рассказать, как минимум, двумя способами. Можно вот так:
"одним из составляющих сумасшедшего успеха Мустанга Ли Якокка называл послевоенный бэби-бум в США. Именно в середине 60-х плоды этого бума массово выходили на авторынок в качестве покупателей, и во многом на их вкусы - и фин.возможности - ориентировались создатели пони-каров. Но это было только начало. Тема молодости = тема спорта и на эту тему в полный рост ориентировались в 60-е американские автомобилестроители. Взятые на себя в середине 50-х добровольные ограничения на использования темы спорта в рекламе были благополучно забыты, в рекламных буклетах засияли фотографии с гоночных трасс, а салонах дилеров, как грибы после дождя стали появляться всё новые машины со спортивным уклоном. Помимо авто-лошадок (пони-каров:)), более состоятельной публике были предложены автомобили мускулистые - маскл-кары, созданные на базе машин большего размера (как правило - так называемого промежуточного класса). И пипл хавал, да ещё как!
Но - мода переменчива. И в начале 70-х она повернулась лицом к автомобилям более комфортным - так называемым personal luxury car.
До этого момента под этим термином всё больше понимали автобили полного размера - вроде Форд Т-бёрд, Бьюик Ривера или Кадиллак Эльдорадо.
Теперь автоменеджеры почуяли, что пришло время дать персноальный люксури-кар народу.
В общем-то, глубинная суть была та же - двухдверные "персональные" (в противопоставление семейным, т.е., рассчитаные на холостяков либо, как второй автомобиль в семье) машины с изюминкой. Просто изюминкой тут выступала не скорость, а комфорт. Комфорт требовал определённого простора, т.е. размеров - и в Детройте со стонами облегченья, отбросили в сторону компакты и принялись ваять машины повышенной интересности из машин следующего класса - промежуточного.
Коньюктура способствовала - машины этого класса находились на тот момент в топе продаж и центре внимания. Например, на промежуточные Олдсмобил Катласс в 1974 м.г. пришлось 43% продаж марки Олдсмобил, фордовский промежуточник Торино в 1970 стал Автомобилем года по версии Motor Trend, 1972 м.г. стал лидером в своём классе, разошедшись в кол-ве без малого полумиллиона экземпляров за год.
Cозданные на базе этих машин, двухдверки повышенной комфорности также продавались отлично. Максл-кары, кстати, ещё вполне себе шли, но популярность машин для любителей персонального комфорта в промежуточном формате нарастала.
Как правило, комфортные двухдверки являлись исполнением популярных моделей, но в от в GM пошли дальше - и выделили Понтиак ГранПри и Шеви МонтеКарло, созданные на общей промежуточной платформе в отдельные модели. Рынок показал правильность такой политики - и свои модели аналогичного класса стали появляться и у других марок.
Вот у Меркюри им и стал новый Кугар
Итак, теперь Кугар стал одним из вариантов машин семейства Форд Торино/Меркюри Монтего
Интересная деталь - с 1972 м.г. эти машины получили рамный кузов. Это, в частности, позволило выпускать двух и четырёхдверные модели на разной базе - как раз короткую, 114-дюймовую и получил Кугар. Также эти семейства (у конкурентов из GM всё шло ровно также) потеряли настоящие хардтопы - у четырёхдверных кузовов была традиционная средняя стойка, а у купе задняя стойка была широченной. Чтобы хоть как-то компенсировать недостаток, даже не обзорности, нет - окон, была придумана фишка под названием opera windows .
Это в наше время это названье кажется чем-то из мира компутероф, а для американцев это - попытка прикоснуться к чему-то красиииивому ... опеераа ... Шо такое, представляю очень общо, но дико стильно - как-то так, видимо, рассуждали тамошние покупатели отдавая деньги за небольшие окошки посреди широких задних стоек. Муля сия появилась, емнип на Т-бёрде в 50-е, и держалась в тех или иных проявленьях до 90-х, но в 70-е мода на неё достигла пика - она стала обязательным атрибутом автомобиля, претендующего на хоть сколь-нить повышенную комфортность.
Естественно, Кугар получил такое окошко. А вот, скажем, для двухдверного Монтего оперное окно - правда, иной формы - можно было получить только в качестве опции.
Повторюсь, можно описать всё столь многословно. А ещё `74-`76 Кугар можно описать одной фразой:
"фактически, Кугар третьего поколения представлял из себя вариант опционального купе Монтего с другой формой оперного окошка, иной текстурой гриля, изменённым оформлением оптики, а также расширенным набором оборудования"
и да, это тоже будет правдой.
В самом деле, в отличии от мустанговых времён, отличия от базовой модели были минимальны.
Решётки вокруг фар должны были навевать ностальгические воспоминия об оформлении ранних кугаров .
как и оформление задка - о последовательных поворотниках - их, правда уже не было. Справедливости ради надо сказать, что на Т-бёрдах они исчезли ещё в 1971
собственно, интерьер тоже отличался от монтеговского лишь в деталях
в движении персональный комфорт приводился 5,8-литровой восьмёркой мощностью 148 л.с., движки 6,6 или 7,5 литров были доступны под заказ. А вот механическая коробка осталась во временах мустанга - это вам всё-таки не спорт-купе ....
правда - это что касается серийной машины. А вот сток-кар Меркюри Кугар команды Wood Brothers в 1976 году выиграл Дайтону 500
кстати, в Форде не успокоились на этом в вопросе создания купе повышенной комфортности. Через полгода после старта `74 Меркюри в продажу поступил Ford Grand Torino Elite, в 75-76 м.г. продававшийся уже как просто Ford Elite. Это был ещё один вариант комфортного купе на базе Торино/Монтего, отлившийся от собратьев оформлением передка под-Тандербёрд, и - естесственно, своей формой опера-окна;))
Ежегодные изменения у Кугара в 74-76 м.г. были минимальны - из внешних можно отметить лишь появившиеся в 76 м.г. два отверстия в бампере под грилем
Однако, на самом деле, в тот период спрос на все эти машины был - продавались они неплохо. Скажем, тиражи Кугара составляли
1974: 91670
1975: 62987
1976: 83765
кстати, показательный факт - по сравнению с изначальной машиной 1967 года, версия 1975 м.г. весила на 1000 фунтов (450 кг) больше.
Итак, в третьем поколеньи Кугар стал де-факто люкс-версией Монтего. Но земля кругла - вскоре ситуация изменилась радикально ...
Продолжение здесь , а в качестве бонуса будет рекламный ролик с американской актрисой Фаррой Фосетт