Найти тему
Красногорск Instant

Разрезанный город

Автомобилисты ратуют (и правильно делают) за увеличение связности улично-дорожной сети нашего города в надежде, что это спасёт его от транспортного коллапса. Но не надо забывать, что в первую очередь город - для людей, поэтому самое важное - обеспечить удобство города для всех людей, а потом уже думать, как  в эту систему вписать автотранспорт. Эта концепция получила название "Новая урбанистика" (точнее, это одна из составляющих), заведомо работающий способ сделать город комфортнее.

Не бесплатно, конечно.

Очень страшно, когда над городом нависает угроза движения в обратном направлении, к тому, чтобы сделать территорию лишь придатком к дороге.

Проблема Красногорска в том, что его граница - действительно граница, за ней или лес, или что-то непреодолеваемое без технических средств. То есть, фактически, город связан с внешним миром только выходом на Востоке (Волоколамское шоссе и примыкание ко МКАД, Пенягинское шоссе в Митино) и на Западе (Волоколамское в сторону Истры). На Юге есть выезд на Новорижское шоссе. За исключением этих трёх выездов, город замкнут сам в себе.

Леса и благо,  и препятствие. То же самое с водными массивами. А вот участок Волоколами, который создаёт границу на северо-востоке - зло. И с реконструкцией станет тоьлко хуже, единственный наземный переход сделают надземным мостом. Моё сочувствие пожилым.
Леса и благо, и препятствие. То же самое с водными массивами. А вот участок Волоколами, который создаёт границу на северо-востоке - зло. И с реконструкцией станет тоьлко хуже, единственный наземный переход сделают надземным мостом. Моё сочувствие пожилым.

Но внутри города тоже есть границы, которые делят его на части. В первую очередь - это река, которая отделяет район Мякинино (с единственной областной станцией метро) от остального города.

Также, на территории Красногорска находится несколько промзон, самая большая из которых - территория Красногорского механического завода (который раньше делал фотоаппараты "Зенит" и ещё кучу всякой более тяжёлой и менее мирной техники). Благодаря этим зонам, связность города получается далеко не такой прекрасной, как хотелось бы.

Красногорский механический завод, Союзснаб и ещё несколько промзон изолируют части города
Красногорский механический завод, Союзснаб и ещё несколько промзон изолируют части города

Но кажется, что всё ещё далеко не плохо. Мякинино - это, в основном, торговые комплексы, и у них есть метро, промзоны же ничего серъёзного не отсекают.

Хорошо, достанем козыря из рукава: ещё там есть железная дорога. Железная дорога - это такая штука, что одновременно благо для города и зло. Благо - потому, что такой пассажиропоток, как на ней, трудно получить ещё какими-то средствами за вменяемые деньги (метро стоит совершенно запредельных средств). Зло - так как она делит территорию, оставляя редкие связки в виде переходов. Для автомобилей совсем каюк (переезд или тоннель - довольно сложно органзиуемая штука, эстакада - дорогая), для пешеходов большие неудобства, особенно, учитывая привычку РЖД ставить заборы вдоль путей.

Но отметим также и обычные дороги. Чем же они провинились? Редкими пешеходными переходами. Нормальное расстояние между переходами для городской улицы, чтобы человек на одной стороне её не чувствовал себя отрезанным от другой - 100-150 метров. 300 - максимум. На Волоколамке получаетсвя и под 400, на Ильинке же совсем плохо. Поэтому честное деление выглядит так:

Как существует Южный - непонятно. Но если вы думаете, что вот он ад, то посмотрите, что делает железная дорога с Нахабино
Как существует Южный - непонятно. Но если вы думаете, что вот он ад, то посмотрите, что делает железная дорога с Нахабино

Районы, отделённые друг ото друга красным практически не сообщаются. Мякинино вообще полностью выключено из жизни города, Павшинская пойма (это где "Снежком" - на 98%. Микрорайон Южный (к Югу от станции Павшино) оказался за ЖД, поэтому его жителям пойти погулять в городской парк сложно, проще уж в Архангельское доехать, хотя по прямой - пара километров.

На самом деле, есть ещё обнесённый вкруговую забором парк, в котором настолько редкие входы, что, фактически, он тоже режет город. Напротив парка - стадион со спорткомплексом  и детский городок, где  с огораживанием пошли ещё дальше.

Строящаяся развязка тоже ухудшит ситуацию, пешеходный переход со светофором в районе таможни будет заменён на надземный, который, как мы отмечали, в районе жилой застройки не имеет права на существование.

Сейчас появляются призывы сделать из Волоколамского шоссе бессветофорную магистраль. И первый шаг уже делается - та самая развязка на стыке Ильинки  и Волоколамки. Так вот, если надежды любителей быстро транзитно поездить из области через Красногорск реализуются, то вот те пунктирные красные линии из прерывистых превратятся в сплошные и никакие подземные переходы не помогут. И город будет до конца разрезан на островки. Следом станет убыточным мелкий бизнес, потребуется земля под парковки (прощайте, парки и тротуары).

Город на ухудшение среды реагирует медленно, десятилетиями, но необратимо. У новостроек нет шансов не стать гетто при таком подходе.

Знаю, что власти удивляются, чего это жители относятся к городу как к спальному району, а всю активность ведут или в Москве, или дальше в области. Но всё просто: в городе должно хотеться жить. Тогда будет хороший бизнес в локальных магазинах, а не трафик до ближайшего "Глобуса". Тогда не будут приходить в запустение ТЦ возле объектов притяжения ("Парк-2" так и невостребован по большому счёту, "Красный кит" тоже медленно раскручивается, кинотеатра там до сих пор нет). Весь город будет жить, а не выделенные кусочки, между которыми перемещаться нормально смогут только обладатели авто, а остальные станут вторым сортом (а люди с инвалидностью - третьим).