Недавно в ЕС разразился страшный скандал, связаный с продуктами питания. Четыре восточноевропейские страны (Чехия, Словакия, Польша и Венгрия) провели ряд независимых тестов и доказали то, что их население и так давно знало: качество продуктов одних и тех же брендов в Восточной и Западной Европе разительно отличается. Проще говоря, в Восточную Европу завозятся продукты хренового качества и неликвид, но стоят они при этом столько же.
По результатам исследования более 200 товарных категорий выяснилось, что только шоколад Milka одинакового качества во всех странах (представьте, какой это отличный маркетинговый повод для бренда). Все остальные продукты либо готовятся из худших ингридиентов, либо делаются по технологии, которая позволяет производить их быстрее, но убивает качество продукта. В общем, бывшесоветским странам опять не повезло - покупая красивую упаковку, в итоге они получали унылую продукцию второго типа свежести. А, как говорил персонаж Булгакова, второго типа свежести не бывает.
То же самое происходит и с рекламными агентствами. Красиво упаковывая свои услуги, выставляя напоказ успешные кейсы и своих лучших специалистов, они чётко делят клиентов на “важных” и “массовку”. Тем, кто приносит десятки миллионов рублей рекламного бюджета, обладает известным брендом или оброс множеством связей, делают всё в лучшем виде, полируя каждую кампанию. Это - материалы для кейсов, это то, чем занимаются лучшие специалисты в агентстве и затем рассказывают об этом на конференциях. Это та конфетка, которую покупает второй эшелон клиентов, “массовка”.
“Массовке” дают ту же упаковку, но с другим списком ингредиентов. Поскольку никто не читает ни упаковки продуктов, ни договоры, доверчивые покупатели ведутся на известный бренд. Взамен они получают плохие товары, плохие услуги, изжогу, гемморой и бессонные ночи.
Кстати, производители на полном серьёзе заявляют, что они специально изменяют состав продуктов, чтобы удовлетворить вкусовые предпочтения покупателей в разных странах. Мол, восточным европейцам хочется есть всякую дрянь, кто мы такие, чтобы спорить с нашими покупателями. В этом есть зерно истины: некоторым действительно хочется поработать с крупным брендом, крупным агентством и хоть глазком увидеть медийную личность. То, что их контекстная реклама при этом неэффективна, их не волнует. Привыкли к дряни, хочется есть дрянь, так что почему бы и нет?
P.S. Хочется есть дрянь далеко не всем. Многие жители Чехии, Словакии, Польши и Венгрии хотя бы пару раз в месяц заливают бензин в бак и отправляются на шоппинг в Австрию и Германию. Потому, что знают - потратить время и бензин не жалко, главное, что в итоге ты не будешь целый месяц травиться вторсырьём.
P.P.S. В контекстной рекламе тоже не обязательно “травиться вторсырьём”. Если вы хотите нормальных результатов, честного отношения и приятных плюшек - отправьте мне заявку здесь. Может, о чём и договоримся.