Как сообщили в Минобороны России, катастрофа, которая привела к гибели 32 человек (26 военнослужащих и 6 членов экипажа) произошла сегодня около 15:00 по московскому времени при заходе Ан-26 на посадку на аэродроме Хмеймим. «Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность,— сказали в ведомстве.— По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было». Авиакатастрофа с Ан-26 стала крупнейшей в российской военной авиации по количеству жертв после крушения Ту-154, произошедшая в декабре 2016 года и унесшая жизни 92 человек.Погодные условия на российской авиабазе в Хмеймиме во вторник были простыми, поэтому не они являются причиной катастрофы военно-транспортного самолета, сообщил РИА Новости источник в российском погодном ведомстве.
Главная военная прокуратура (ГВП) объявила о начале проверки по факту крушения российского Ан-26 в Сирии, сообщили в пресс-службе ведомства
Обычно с помощью этих машин транспортируют людей, продукты, технику, медикаменты и другие необходимые вещи из провинции в провинцию. Ан-26 предназначен для перевозки грузов на малые и средние расстояния. Машина может находиться в воздухе около двух часов и использоваться для перевозки пассажиров на откидных сидениях вдоль борта на высоте до 6000 м. Зачастую при взлете и посадке на авиабазе Хмеймим в Сирии Ан-26 прикрываются боевыми вертолетами.
По данным из открытых источников, за время эксплуатации Ан-26 потеряно не менее 156 самолетов данного типа (в том числе не менее 27 единиц в СССР и девять - в РФ), в результате чего погибли не менее 1 тыс. 367 человек. С 2010 года в мире произошло одиннадцать авиакатастроф с участием Ан-26 (включая ЧП 6 марта 2018 года). Всего в них погиб 141 человек. С Ан-26 Минобороны РФ с 2000 года по нынешнее время произошло две катастрофы