Найти тему
Кот-юрист

Как навязывают платные услуги при покупке авто в кредит

Оглавление

Автосалоны и банки вообще часто грешат активным навязыванием дополнительных услуг - доп.оборудование, которое якобы не снять с авто, страховка, без которой не дадут кредит, дорогущее КАСКО и т.п. Юлия рассказала Коту-юристу о том, как в автосалоне при покупке машины в кредит через Плюс-банк ей впарили договор на услуги круглосуточной эвакуации, технической помощи, помощи юриста при страховом случае и т.п. Стоимость услуг - 135 т.р. Случай не единичен, много жалоб пострадавших можно найти на Банках.Ру и сайте Ассоциации российских банков.

В чем подвохи?

  • Стоимость ненужной услуги включается в сумму кредита.
    То есть вы а) берете в кредит гораздо больше запланированной суммы; б) платите проценты по кредиту на стоимость навязанной услуги.
  • Кредитный менеджер объясняет, что без покупки дополнительных услуг кредит не дадут.
    Это прямое нарушение закона "О защите прав потребителей" (статья 16), который запрещает навязывание дополнительных платных услуг. Но есть проблема: по закону банк не обязан давать кредит любому обратившемуся. Т.е. отказ в выдаче кредита при отказе от навязанных допов вполне реален.
  • Невыгодные условия расторжения договора.
    Компания удерживает 30% уплаченной премии при отказе от договора в первый месяц, плюс по 5% за каждый последующий месяц. По закону "О защите прав потребителей" (статья 32) немотивированный отказ от договора на услуги / работы возможен при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов, а не уплаты штрафа в твердой сумме. Но оспаривать условия договора вам придется лишь в суде.
    Если вы хотите попробовать расторгнуть договор по 32 статье ЗоЗПП: порядок действий, пример претензии.
Юлия пишет, что купила авто за счет кредита Плюс-банка. Вместе с кредитом она оказалась обладательницей договоров на 135 тысяч рублей с компанией Ринг-М на услуги Consierge и VIP Assistance.
Юлия пишет, что купила авто за счет кредита Плюс-банка. Вместе с кредитом она оказалась обладательницей договоров на 135 тысяч рублей с компанией Ринг-М на услуги Consierge и VIP Assistance.

Что делать, если навязывают дополнительные услуги к автокредиту?

  • Оптимальный вариант - вообще не заключать договор с таким банком / автосалоном.
    В случае с массовыми схемами впаривания дорогих и ненужных дополнительных услуг обычно возврат денег удается сделать только через суд. Это несколько месяцев вашего времени + расходы на юриста + всегда есть шанс, что с исполнением решения суда будут проблемы (у компании вдруг не окажется никаких денег, или она попросту сольётся).
  • Не дают кредит без довесков?
    Голосуйте ногами, идите в другой банк и автосалон.
  • Договор уже заключен?
    Остается только писать претензию и потом обращаться в суд. Если что-то выплатят добровольно, делайте частичное досрочное погашение кредита, чтобы сэкономить на процентах по кредиту.

Ещё для автолюбителей

Подписывайтесь на канал кота-юриста в Дзене, чтобы не пропускать свежие посты, и ставьте лайк! Также пишу в Телеграм.

фото Yoshikazu TAKADA, CC BY 2.0
фото Yoshikazu TAKADA, CC BY 2.0