Ваш малыш говорит только несколько слов и никак не может научиться говорить фразы, состоящие из 2-х — 3-х слов? У ребенка в активном словаре нет слов-действий, т.е. глаголов («спит», «сидит», «летит», «кричит» и т.д.). Как только в ребенок научится говорить несколько слов-действий, появятся фразы и предложения («де пи»- девочка спит, «ку пи»- кукла спит). Считается, что сложнее всего ребенку набрать первые 10 слов-действий. Давайте поможем ему это сделать. Очень эффективна в этом процессе будет Игра с картинками «Кто что делает?»
Игра «Кто что делает»
Для игры нужно подготовить специальный альбом с картинками или даже фотографиями. Необходимо подготовить наборы картинок-изображений: 6 животных или игрушек (можно фотографий), названия которых ребенок уже усвоил, например: девочка, мишка, зайка, петушок, мама, папа. Нужно подобрать такие картинки, на которых эти игрушки выполняют разные действия: «девочка идет», «девочка бежит», «девочка спит», «девочка кушает» и те же действия с другими игрушками. На первом развороте альбома со всеми игрушками отрабатывается глагол «идет»: «мишка идет», «зайка идет», «девочка идет», «мама идет», «петушок идет». На втором развороте наклеиваем картинки с другим действием: «мишка спит», «зайка спит» , «петушок спит» и т.д. На третьем развороте: «мишка бежит», «мама бежит», «девочка бежит» и т.д. На четвертом развороте все игрушки кушают и т.д. (берем наиболее часто употребляемые действия: бежит, пьет, плывет, сидит, играет, рисует, летит и т.п). Работать с альбомом нужно так. Один разворот рассматриваем несколько раз в течение одного дня. Взрослый сам показывает пальцем на каждую картинку и проговаривает фразу: «мишка сидит», а это «девочка сидит» и т.д. При втором рассматривании взрослый спрашивает: «Мишка сидит. Покажи где?»,»Петушок сидит. Покажи где?» При третьем рассматривании взрослый спрашивает:»Где мишка сидит? Что мишка делает?».
На последнем развороте альбома разместите картинки, на которых мишка или др. игрушка выполняет разные действия: «мишка сидит», «мишка бежит», «мишка кушает», «мишка спит». Если раньше ребенок опирался на первое слово — название игрушки, то теперь он должен правильно выбрать нужный глагол, обозначающий действие предмета. Вопросы: «Где мишка кушает, покажи?», «Где мишка спит?», а затем уже «Что делает мишка?».
Игра «Напои чаем».
Сажаем на ковре вокруг маленького столика кукол, мягкие игрушки, ставим чашечки и «наливаем чай». Взрослый рассказывает: «Мила пьет. Ой как вкусно!», «мишка пьет», «зайка пьет», «собачка пьет», «котик пьет». Повторяем игру каждый день. Потом уже пробуем задавать вопросы: «Зайка что делает?». Делаем паузу, чтобы ребенок обдумал вопрос.
Продолжение следует.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал.