В Новосибирске уже начался сезон 10-ти бальных пробок на дорогах, а значит можно расслабиться, включить любимую музыку и спокойно тупить в общем потоке пару часов. Как раз одна из таких пробок и натолкнула меня на мысль о схожести дорожной ситуации в нашем чудесном городе с бизнесом, а именно в методах решения проблем.
В одном из прошлых материалах я уже сравнивал манеру застройки нашего города с полным отсутствием стратегии развития в бизнесе. Но теперь это стало еще очевиднее. В городе повсеместно убирают парковки, собираются строить 4-ый мост (при том что 3-ий то стоит пустой, даже в самые адские часы), загораживают все заборами, борются с неправильной парковкой. Так и в бизнесе (читай в продажа), когда выручка падает, что делают? Правильно, идут «натягивать» маркетолога (для начала), а потом думают как увеличить продажи (строить мост)! А на самом то деле, уже может и не надо ничего придумывать с продажами, может прежде стоит навести порядок с существующей базой, городом, дорогами!