Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
Продолжаем тему инвестиций в клиентов.
В этой статье (кто еще не читал, прочтите обязательно) мы уже рассмотрели показатель Ценности Жизненного Цикла Клиента (LTV) и сколько денег инвестировать в привлечение новых клиентов.
А сегодня продолжим данную тему и посмотрим, как можно увеличить оборот в 2 раза внедрив всего простые инструменты взаимодействия с клиентами.
Читаем внимательно! Это простые, но очень эффективные действия.
А теперь давайте логически подумаем:
Что может нам помочь быстро и просто получить ощутимый результат?
1. К примеру, возьмем и внедрим допродажи.
Продолжим рассматривать на примере автомойки.
Что можно допродать на автомойке? Да все сопутствующие услуги и товары, начиная от химчистки салона и балансировкой колес в соседнем автосервисе, заканчивая освежителем воздуха «ёлочка» :)
Если на услуге или товаре для привлечения новых клиентов мы можем уходить даже в минус, то для дополнительных предложений мы в первую очередь выбираем самые высокомаржинальные(это так же касается увеличения прибыли)
Давайте попробуем прибавить к основной покупке среднюю сумму допродаваемых услуг и товаров в 200 руб.
2. Так же для увеличения частоты покупок настроим или оптимизируем рассылаемые клиентам регулярные письма, напоминания, специальные и бонусные предложения.
3. А для увеличения Жизненного Цикла Клиента, просто начинаем с ними лучше общаться и улучшаем качество предоставляемого сервиса, как для постоянных клиентов, так и для новых. Поверьте, это не так уж и сложно сделать. Например, начните предлагать своим клиентам горячий чай, кофе или прохладительные напитки и т.п. Как минимум, спросите у своих клиентов.
Увеличиваем выручку компании более чем в 2 раза
Возьмем показатели автомойки после внедрения вышеуказанных пунктов (первые показатели смотрим здесь):
- Стоимость первой автомойки – 850 руб. вместо 650 руб.
- Среднее кол-во моек автомобиля 1 клиента в год – 15 раз вместо 12
- Среднее кол-во лет, за которые клиент совершает покупки – 4,5 года вместо 3 лет
И получаем вот такие цифры.
850 x 15 x 4,5 = 57 375 руб. с каждого нового клиента. Предыдущий показатель равен 23 400 руб. Благодаря таким несложным действиям выручка увеличилась в 2.45 раз!
А что мы для этого сделали?
Вроде ничего сложного:
- Всего лишь увеличили сумму чека, путем внедрения дополнительных предложений
- Дали повод приезжать к нам чаще, настроив каналы коммуникации с клиентами
- Увеличили Жизненный Цикл Клиента и лояльность к нашей автомойке, улучшив общение и предоставляемый сервис
И конечно же, я снова задам вам вопрос:
· Сколько денег вы готовы инвестировать в привлечение одного нового клиента, который принесет 57 375 рублей выручки?
В прошлой статье мы брали 50%-ую маржинальность автомойки. А на этот раз посмотрим с маржинальностью 35%.
Путем несложных математических вычислений, при марже в 35%, получаем прибыль в размере 20 081 руб.
В итоге, если мы инвестируем в привлечение нового клиента те же 2 000 руб., то получим прибыль в размере 18 081 руб.
Ну как, получилось ли у меня показать вам, что удвоить оборот и прибыль не так уж и сложно? Даже внедрив всего лишь пару совсем несложных методов.
А теперь попробуйте провести такие же расчеты для своего бизнеса.
Распишите 3 вышеуказанных пункта для вашей компании и сделайте математические вычисления по рассмотренным формулам.
Желаю Вам успешного и системного развития бизнеса!