Современная гостиничная индустрия располагает самыми разыми вариантами размещения постояльцев – крупными комплексами с собственными парками или прибрежными территориями, маленькими гостевыми домами, и уникальными нововведениями, в числе которых гостиницы на воде, номера в роскошных эксклюзивных заведениях и даже в движущихся вагонах.
Но чаще всего путешественники используются термины «гостиница» и «отель», которые на первый взгляд, кажутся аналогичными, но, на самом деле, размещение в этих заведениях имеет принципиальную разницу.
Немного истории
В России дореволюционной путешественники размещались в постоялых дворах, расположенных на дорогах или на окраинах городов. Здесь можно было переночевать в небольших комнатах, оставить карету с лошадьми в сарае или под навесом, пообедать в трактире.
Сегодня довольно скромные комнаты заменили роскошные номера, для «железных коней» отведены парковки, а трапезничают путешественники в ресторанах с разнообразной кухней.
Со временем в обиход прочно вошло слово «гостиница», а само заведение предусматривало не только размещение постояльцев, но и необходимый перечень услуг, который здесь могли предоставить гостям. Так было вплоть до падения Советского Союза, когда в гостиничной индустрии появилось слово «отель». Оно произошло от французского «hotel».
В чем разница между отелем и гостиницей
Несмотря на то, что владельцы даже скромных гостевых домов на 6-12 номеров стараются для привлечения внимания путешественников обозначить их как «отель», необходимо понимать принципиальное различие между разными вариантами размещения.
В российской классификации гостиниц вообще отсутствует понятие «отель», но сфера туризма со всеми его особенностями и «фишками» развивается быстрее, чем бюрократическая терминология.
Конечно, слово «отель» звучит привлекательнее и, может быть, более современно, но заведение, где есть пара десятков номеров, и дежурит человек на ресепшен, таким термином назвать нельзя. По сути, гостиница сегодня не слишком далеко ушла от аналогичного понятия на Руси – это место для временного пребывания с необходимым перечнем минимальных услуг.
Отель включает в себя более расширенный сервис, в доказательство тому, к примеру, предложения отеля "Red Royal" в Краснодаре. Так могут называться те заведения, которые предлагают гостям не только переночевать, но и воспользоваться тренажерным залом, бассейном, косметическим салоном, рестораном.
В отеле больший перечень категорий номеров, чем в гостинице, есть услуги Service Room, доставки цветов, еды, газет в номер, организации банкетов, деловых встреч и бизнес-мероприятий. Высочайший сервис подчеркивает профессионализм персонала – знание нескольких иностранных языков, умение вести себя с клиентом, готовность предоставить услугу, которой нет в перечне отеля.