Если вы не знаете, на что сразу же нужно обращать внимание при покупке авто, то можно приобрести с виду вполне приличную машину, но с постоянными ремонтами. Как известно сердцем любого авто является двигатель. Поэтому выясним, как проверить его работу.
Как у новых авто, так и с пробегом работающий двигатель визуально не должен отличаться от неработающего. Если при работе двигатель издает какие-то звуки и ведет себя некорректно, это должно вас насторожить. При этом не следует вестись на уговоры менеджера о том, что все прикатается и притрется.
Двигатель не всегда может быть чистым, но вот сухим - обязан быть: без подтеков масла или техжидкостей. Идеально чистый двигатель тоже должен насторожить, так как, возможно, что таким образом владелец пытался скрыть подтеки масла или антифриза.
При наличии ременного привода ГРМ, сняв крышку с ремня, убедиться в его состоянии и сравнить с данными километража в сервисной книжке (если она есть).
Состояние масла можно определить по щупу определения уровня. Масло, находящееся между отметками min и max, должно быть прозрачным. А сняв крышку маслозаливной горловины, убедитесь, что внутри нее нет следов пены, черного масла, эмульсии, следов нагара, которые являются свидетельствами проблем в двигателе.
Хорошо отрегулированный двигатель должен завестись с первого (или со второго ) раза, корректно работать на холостом ходу, плавно сбрасывать и набирать обороты, при нажатии на газ. При наборе рабочей температуры должен заработать вентилятор обдува радиатора охлаждения. Это подскажет, что и термостат и помпа работают корректно.
И, безусловно, нужно сделать пробную поездку и убедиться, что все узлы авто работают. А после поездки еще раз открыв капот, убедитесь в том, что двигатель чист и на нем не появились подтеки.