Сегодня довелось работать с кадровыми документами одной небольшой компании, от роду ей 2 года и 4 месяца, кадровый учёт ведёт бухгалтер. Ну как «ведёт» - делает, видимо, что считает нужным, и всё. В личных карточках отсутствуют сведения об отпусках, об образовании – это как бы типичные нарушения.
Смотрю – два приказа под номером 1 от разных дат. Один – об увольнении работника, другой – о предоставлении этому работнику отпуска. Спрашиваю, почему номера дублируются, в ответ с непередаваемой интонацией: «Ну ЭТОТ – об увольнении, а ЭТОТ – на отпуск!!!» Видимо, про то, что у приказов бывают индексы, ей ничего не известно.
Она же изобрела новый вид отпуска, причём в заявлении работника он был назван «дополнительный неоплачиваемый». Кроме того, в этом приказе имеются и другие ошибки.
И это за 15 минут знакомства с документами! Предлагаю ввести новый показатель: количество обнаруженных нарушений на единицу времени.
Ещё насчёт индексов - другая крайность, подсмотренная в трудовой книжке одного из работников. Правда, записи эти относились не к проверяемой организации, а к той, в которой он работал раньше: № 15/АССО-2-ув. Это об увольнении. А о приёме, соответственно: № 12/АССО-3-пр.
И если «ув.» и «пр.» понятны, то АССО я так и не смогла расшифровать, по крайней мере, с кратким наименованием той организации не сошлось. Может, это обозначение категории персонала, к которой относился работник. Там он работал системным администратором, так что можно предположить, что первые буквы обозначают «администратор системный», а что дальше – загадка… :)
Понимаю, что молодым руководителям неизвестны все тонкости кадрового делопроизводства, поэтому если у вас есть вопросы по оформлению кадровых документов, или вы хотите проверить себя (или своего кадровика), пишите мне на электронную почту nashtrud2014@gmail.com.
Уже сейчас вы можете ознакомиться с материалами по оформлению кадровых документов:
- Вкладыши в личную карточку