Найти тему
dokukin.live

Как я «шкодил» в Новосибирской области

Буквально месяц назад я вернулся из экспедиции по Новосибирской области. Позади остались новые знакомства и впечатления. В этом посте я хотел бы рассказать об автомобиле за рулем которого я «намотал» порядка 2000 километров в рамках автоэкспедиции «Тайна Васюганских болот» вместе с «Комсомольской правдой».

Итак, для начала о самой экспедиции. Наша экспедиция стартовала 30-го января, в состав вошли журналисты «Комсомолки» и новосибирские блогеры. Мы проехали около двух тысяч километров по северным районам области. Обычно в этих краях бывает крайне мало туристов, но на самом деле здесь есть что посмотреть. О самом путешествии я писал ранее.

Моим экспедиционным автомобилем стал седан SKODA OCTAVIA, который любезно предоставил автопартнер, официальный дилер SKODA в Новосибирске – «Альт Парк».

-2

Поскольку я любитель «механики», машина с автоматической коробкой передач вызывает у меня легкий дискомфорт. В рамках первой экспедиции я уже ездил на SKODA RAPID, так что к своему экспедиционному автомобилю долго привыкать не пришлось, сначала смутило немного только обилие электронной начинки в машине и отсутствие опыта вождения на большие расстояния по зимней трассе автомобиля на «липучке».

-3

Теперь обо всем по порядку. Для меня как для водителя важен комфорт водительского места. SKODA OKTAVIA оказалась просторной не только для меня, но и для моего журналистско-блогерского экипажа. Первая приятность для водительского комфорта – подогрев руля, который включается вместе с обогревом лобового стекла и в минус 15 в момент старта был очень даже кстати.Чуждой для меня сначала оказалась система контроля слепых зон. Мигающие лампочки, встроенные в зеркала, сначала вводили меня в лёгкое заблуждение, однако через минут 20 после начала управления автомобилем, в моих мозгах все встало на свои места.

В целом машина оказалась комфортной и приятной в управлении (уверен, что на новенькой дилерской за рулем всегда чувствуется комфорт). Под водительскими руками оказывается все, что нужно – кнопки регулировки звука, управление бортовым компьютером (кстати, очень удобным).

-4

Второй день экспедиции принес несколько «сюрпризов». Во первых – в минус 30, которые показывал термометр в глухом селе, машина завелась без проблем, однако моментально загорелась оранжевая лампочка с предупреждением о том, что необходимо долить жидкость в бачок омывателя. Через 30 минут после начала работы двигателя индикатор погас. Видимо, на морозе омывайка в бачке замерзла и объем упал, но после прогрева все вернулось в норму.

Второй «сюрприз» от электроники случился на перегоне к селу Северное. Загорелся еще один датчик, предупреждающий о падении давления в шинах. Визуальный осмотр колес показал, что все колеса в норме, а в управлении проблем не наблюдалось (хотя на всякий случай насос был наготове).

Я как водитель, привыкший к управлению авто на шипованной резине впервые за свой четырехлетний стаж пересел в машину на «липучке». Разница ощутимая. Если по городские дороги и федеральная трасса были в идеальном состоянии, то на сельские дороги местами оставляли желать лучшего. В общем в селе, дорожные условия самые благоприятные для испытаний как резины, так и электронных ассистентов. Местами – снежная каша. На разгоне очень выручала антипробуксовочная система. Разгон получаелся достаточно динамичным, если давишь педаль газа, электроника сама ограничивает излишние обороты, а курсовая устойчивость не дает тебе уползать с курса куда-нибудь в сторону. Складывается очень приятное ощущение того, что ты контролируешь машину в этот момент.

Фото Василий Ковбасюк  специально для «Комсомольской правдоы»
Фото Василий Ковбасюк специально для «Комсомольской правдоы»

SKODA OCTAVIA оказалась удобной, комфортной и маневренной. Опыт показал, что машина отлично подойдет для поездки в компании как в городе, так и для путешествий на дальние расстояния. С системой климат-контроля в минусовую температуру в машине было оптимально комфортно, а багажник вмещал не только вещи нашего экипажа, но и провиант и вещи других участников автопробега.

-6

Машина вела себя уверено на разных дорогах, однако в труднопроходимые места и бездорожье я не рискнул на ней поехать, предпочтя ощутить себя в роли пассажира в отечественном «Уазике».

-7

Если бы я выбирал седан для себя, то выбрал бы «Октавию», однако мои потребности растут и хочется автомобиль повыше и побольше. Так что теперь буду присматриваться к модельному ряду SKODA и присматриваться к авто этой марки.