Буквально месяц назад я вернулся из экспедиции по Новосибирской области. Позади остались новые знакомства и впечатления. В этом посте я хотел бы рассказать об автомобиле за рулем которого я «намотал» порядка 2000 километров в рамках автоэкспедиции «Тайна Васюганских болот» вместе с «Комсомольской правдой».
Итак, для начала о самой экспедиции. Наша экспедиция стартовала 30-го января, в состав вошли журналисты «Комсомолки» и новосибирские блогеры. Мы проехали около двух тысяч километров по северным районам области. Обычно в этих краях бывает крайне мало туристов, но на самом деле здесь есть что посмотреть. О самом путешествии я писал ранее.
Моим экспедиционным автомобилем стал седан SKODA OCTAVIA, который любезно предоставил автопартнер, официальный дилер SKODA в Новосибирске – «Альт Парк».
Поскольку я любитель «механики», машина с автоматической коробкой передач вызывает у меня легкий дискомфорт. В рамках первой экспедиции я уже ездил на SKODA RAPID, так что к своему экспедиционному автомобилю долго привыкать не пришлось, сначала смутило немного только обилие электронной начинки в машине и отсутствие опыта вождения на большие расстояния по зимней трассе автомобиля на «липучке».
Теперь обо всем по порядку. Для меня как для водителя важен комфорт водительского места. SKODA OKTAVIA оказалась просторной не только для меня, но и для моего журналистско-блогерского экипажа. Первая приятность для водительского комфорта – подогрев руля, который включается вместе с обогревом лобового стекла и в минус 15 в момент старта был очень даже кстати.Чуждой для меня сначала оказалась система контроля слепых зон. Мигающие лампочки, встроенные в зеркала, сначала вводили меня в лёгкое заблуждение, однако через минут 20 после начала управления автомобилем, в моих мозгах все встало на свои места.
В целом машина оказалась комфортной и приятной в управлении (уверен, что на новенькой дилерской за рулем всегда чувствуется комфорт). Под водительскими руками оказывается все, что нужно – кнопки регулировки звука, управление бортовым компьютером (кстати, очень удобным).
Второй день экспедиции принес несколько «сюрпризов». Во первых – в минус 30, которые показывал термометр в глухом селе, машина завелась без проблем, однако моментально загорелась оранжевая лампочка с предупреждением о том, что необходимо долить жидкость в бачок омывателя. Через 30 минут после начала работы двигателя индикатор погас. Видимо, на морозе омывайка в бачке замерзла и объем упал, но после прогрева все вернулось в норму.
Второй «сюрприз» от электроники случился на перегоне к селу Северное. Загорелся еще один датчик, предупреждающий о падении давления в шинах. Визуальный осмотр колес показал, что все колеса в норме, а в управлении проблем не наблюдалось (хотя на всякий случай насос был наготове).
Я как водитель, привыкший к управлению авто на шипованной резине впервые за свой четырехлетний стаж пересел в машину на «липучке». Разница ощутимая. Если по городские дороги и федеральная трасса были в идеальном состоянии, то на сельские дороги местами оставляли желать лучшего. В общем в селе, дорожные условия самые благоприятные для испытаний как резины, так и электронных ассистентов. Местами – снежная каша. На разгоне очень выручала антипробуксовочная система. Разгон получаелся достаточно динамичным, если давишь педаль газа, электроника сама ограничивает излишние обороты, а курсовая устойчивость не дает тебе уползать с курса куда-нибудь в сторону. Складывается очень приятное ощущение того, что ты контролируешь машину в этот момент.
SKODA OCTAVIA оказалась удобной, комфортной и маневренной. Опыт показал, что машина отлично подойдет для поездки в компании как в городе, так и для путешествий на дальние расстояния. С системой климат-контроля в минусовую температуру в машине было оптимально комфортно, а багажник вмещал не только вещи нашего экипажа, но и провиант и вещи других участников автопробега.
Машина вела себя уверено на разных дорогах, однако в труднопроходимые места и бездорожье я не рискнул на ней поехать, предпочтя ощутить себя в роли пассажира в отечественном «Уазике».
Если бы я выбирал седан для себя, то выбрал бы «Октавию», однако мои потребности растут и хочется автомобиль повыше и побольше. Так что теперь буду присматриваться к модельному ряду SKODA и присматриваться к авто этой марки.