Найти тему

Теория, тренировка, практика: виды и формы бизнес-обучения

Оглавление

С каждым годом бизнес-образование становиться все более популярным. Все больше предпринимателей осознают те преимущества, которые могут получить, уделяя внимание своему личностному и профессиональному развитию. Однако бизнесмены бывают разные: отличаются их цели, уровень доходов, круг общения, способы получения новых навыков и т.д. Поэтому и форматы бизнес обучения должны быть разными, оптимально подходящими для достижения самых разных целей. Итак, рассмотрим наиболее распространенные форматы краткосрочного бизнес-обучения…

Тренинги

Главная цель тренинга – развить умения и навыки. На тренинге дается минимум теоретической информации, 80% времени тратится на практическую работу – разбор кейсов, отработку отдельных приемов, составление документов и т.д. В зависимости от темы, тренинги могут длиться от нескольких часов, до нескольких дней. Выделяют восемь основных типов бизнес-тренингов:

1.    Бизнес-тренинги для руководителей.

Здесь начальников учат различным техникам управления подчиненными, точной постановке задач и принятия решений, способам стимулирования персонала и управления проектами, повышения личной эффективности и тому, как противостоять конфликтам.

2.    Тренинги лидерства.

Формируют и развивают лидерские способности, рассказывают, как организовать вокруг себя команду, как отстаивать свою точку зрения.

3.    Тренинги переговоров.

Повышают коммуникативные навыки, дают знания о конкретных техниках ведения деловых переговоров, в том числе в острых конфликтных ситуациях.

4.    Тренинги сплоченности и командообразования.

Позволяют сплотить коллектив, решить внутренние проблемы в отношениях сотрудников, в кратчайшие сроки сформировать рабочие группы, формируют корпоративную культуру.

5.    Тренинги продаж.

Учат сотрудников грамотно продавать свой товар, искать подход к клиентам, рассказывают, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

6.    Стресс-менеджмент.

Здесь коллектив учат управлять стрессом, снижать напряженность в работе. Такие тренинги подходят для компаний, где очень интенсивный график работы, а сотрудникам по работе приходится много общаться с людьми.

7.    Тренинги по самопрезентации и навыкам публичных выступлений.

Учат свободно вести себя на публике, не бояться сцены, не волноваться на важных деловых встречах и преодолевать стеснительность.

8.    Тренинги тайм-менеджмента

Здесь рассказывают о том, как правильно планировать свое время, чтобы избежать сверхурочной работы, о способах самоорганизации.

Конечно, такое разделение достаточно условно, так как существуют программы тренингов, захватывающие несколько сторон развития.

Кроме того, бизнес-тренинги могут быть открытыми и корпоративными. На открытых тренингах могут присутствовать представители разных организаций, интересующиеся определёнными вопросами (например, эффективные продажи, тайм-менеджмент и т.д.). Корпоративные тренинги проводятся внутри компании и полностью адаптированы под потребности данной организации.

Семинары

Если на тренингах львиную долю времени уделяют практике, то на семинарах, напротив, слушатели получают большое количество теоретической информации, и лишь слегка касаются способов ее применения в жизни. В связи с тем, что человек не способен длительное время продуктивно воспринимать новую информацию, семинары как, как правило, 2 – 4 часа. Конечно, бывают и программы, рассчитанные на 8 часов, но их чаще всего разбивают на несколько дней. Существуют и смешанные формы семинаров-тренингов, где количество теоретической и практической информации дается в равных пропорциях.

Мастер-классы

Это  интерактивные занятия, которые ведут практики, которых по общему признанию можно считать «мастерами в своём  деле». На мастер-классах эксперты делятся своим опытом, авторскими  наработками, отвечают на вопросы слушателей. В целом, по формату проведения мастер-класс схож с семинаром. Главное различие состоит в том, что проводит этот семинар опытный практик, человек, которые постоянно вращается в этой среде и эффективно решает возникающие проблемы. На мастер-классах участники получают готовые модели решений и алгоритмы действий, проверенные на опыте ведущего.

Мастер-классы – это самый короткий по времени формат обучения, занимающий, как правило, от 1 до 4 часов, однако строгой градации здесь провести невозможно.

Вебинары

В целом, в формате вебинара может проходить и мастер-класс, и семинар, и даже тренинг. Ведь главное отличие этого формата заключается в способе контакта с аудиторией, который осуществляется с помощью интернет-технологий. Вебинары длятся от 1 до 2 часов и часто объединяются в курсы по той или иной теме. В ходе вебинара у участников есть возможность задавать вопросы, на которые, как правило, ведущий отвечает в завершающей части занятия.

Также сейчас распространена практика использования бесплатного вебинара, как «пробного» продукта, который предоставляется участникам, чтобы помочь им принять решение по поводу участия в живом занятии по той же теме.