Найти тему

Социальные медиа как способ "сблизиться" с клиентом

Оглавление

Часто цитируемый ныне Билл Гейтс однажды сказал: «В будущем на рынке останутся два типа компаний – те, которые присутствуют в интернете, и мертвые». Так вот – это будущее наступило. Признаемся честно: не найдя информации о вас в интернете, никто не станет искать вас в офлайн. При этом, если еще пять лет назад было достаточно простого сайта-визитки, то теперь интернет-аудитория стала куда притязательнее. Они хотят находить вас везде: в топе поисковой выдачи, в рейтингах, на форумах и блогах, и кончено в социальных сетях. Хотят делиться мнением о вас и узнавать мнение других людей. Иначе, вам не верят. Иначе, у вас не покупают…

6 этапов эффективной стратегии в социальных медиа

В своей книге «Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа» 'эксперт в области интернет-коммуникаций  Илья Балахнин отметил особый, свойственный современной интернет-среде способ формирования коммуникации: горизонтальный, порождаемый самими пользователями, а не вертикальный, навязываемый извне. Коммуникационными процессами этой среды невозможно управлять, их можно только направлять в нужное русло. Как компании существовать в этой среде? Как привлечь внимание аудитории и не затеряться среди тысяч других брендов, фирм и идей? В этом вам поможет правильно разработаная стретегия присутствия в социальных сетях. Можно выделить 6 основных шагов к ее построению.

1. Выбор платформы для продвижения

Сейчас существует огромное количество социальных медиа, как узкоспециализированных, так и направленных на широкую аудиторию. Малому бизнесу лучше сосредоточится на основных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Фейсбук и Одноклассники. Выберите ту, где есть ваши потенциальные покупатели. Проще всего напрямую поговорить с парой ваших клиентов, узнайте, что им интересно, какие соцсети они используют и т.д.

2. Публикуйте контент регулярно

И помните о главном правиле: соотношение контента должно распределяться в соотношении 70/20/10, где 70 – это доля информационного и развлекательного характера, 20 – рекламного, а 10 – новости и акции компании. Заранее составляйте план публикаций, но при этом регулярно просматривайте свое сообщество, оперативно отвечайте на вопросы, работайте с негативными комментариями и отзывами. Только не стоит их удалять – покажите, что вы реагируете на проблемы клиентов, а не имитируете бурную деятельность.

3. Уникальный контент

Говорите от себя. Рассказывайте о СВОЕМ продукте, СВОЕЙ команде и СВОИХ клиентах. Сделайте бизнес человечнее – это вызывает симпатию у пользователей. Если у ваших клиентов часто возникают одни и те же вопросы или опасения – подготовьте подробный материал, отвечающий на них. Снимите видео-инструкцию, составьте инфографику, описывающую схему работы – помогите пользователям лучше понять ваш продукт и они поверят вам, а не конкурентам.

4. Не увлекайтесь рекламой

Социальные медиа – это не канал прямых продаж. Об этом нужно помнить, если вы хотите, чтобы этот инструмент приносил вам пользу.

5. Дарите подарки

Если вы не Apple или Coca-Cola, пользователи не будут любить вас просто так. Чтобы привлечь их, нужно что-то дать взамен. Предлагайте специальные скидки, приглашайте на бесплатные мастер-классы, мотивируйте их просматривать ваше сообщество и не исключать его из ленты новостей.

6. Измеряйте показатели

Благо инструменты для статистики и аналитики есть на любой вкус и цвет. Без анализа вы никогда не поймете, приносят ли ваши действия в социальных сетях какую-то пользу компании или нет. Поэтому намечайте контрольные точки и снимайте показатели. Чем более конкретные прогнозы вы будете ставить, тем больше результата получите в конце.

Коммуникационная стратегия

Составляя такую стратегию для собственной компании, не забывайте о том, что она не должна противоречить общей коммуникационной стратегии, которая  вытекает из стратегии маркетинговой. А та, в свою очередь, приследует одну гланую цель - увеличить прибыль компании.

Сделать это можно, если:

1. товар компании купит большее количество человек;

2. каждый покупатель будет чаще совершать покупки;

3. с каждой покупки компания будет получать больше денег;

В связи с выбранной целью (или целями) и формируется основа коммуникационной стратегии. А уже на основании нее составляется стратегия продвижения в социальных медиа. То есть, если вы решили пойти по первому пути, то основной задачей вашего присутствия в социальных медиа становится расширение охвата. А значит – размещение платного контента в тематических группах и сообществах, статьи на форумах и в блогах и т.д. Содержание контента в этом случае в большей степени должно касаться самого товара, подчеркивать его отличие от товара конкурентов (если таковые имеются) и т.д.

Если вам важно повысить частоту покупки одним и тем же клиентом, то вам придется стать для него экспертом, который разбирается не только в своем товаре, но и в тех областях, где он (товар, услуга) используется. Распространяемый вами контент должен описывать новые ситуации употребления, постоянно раскрывать новые грани предлагаемого продукта, давать советы и инструкции. Группы в социальных сетях становятся отличной площадкой для этих целей.

Последний вариант – самый сложный, долгий и затратный. Компании, продукты которых потребители готовы покупать из-за названия, можно пересчитать по пальцам. Потому что бренд – это не просто товар одной из компаний, бренд – это впечатления покупателя, это ассоциации и образы, которые возникают в его голове при виде вашей упаковки или логотипа. Но чтобы эти ассоциации начали возникать, требуется приложить титанические усилия.

И напоследок. Социальные медиа уже не раз оказали, что могут быть очень эффективными для малого и среднего бизнеса. Однако кажущаяся легкость продвижения часто вводит в заблуждение тех, кто только начинает осваивать этот инструмент. Не ждите волшебных результатов в первые же дни, но и не опускайте руки при первой же неудаче.