У входа в замковый комплекс нас встречает девушка с веслом спутником. Следы от располагавшегося здесь санатория КГБ.
В старинном парке Радзивиллов.
Ян Мария Бернардони.
На берегу зацветшего Дикого пруда.
Уже много лет в имении ведется реконструкция. Сейчас восстанавливают замковые укрепления с бастионами, опоясывавшие дворец.
Сейчас реконструкция в замке уже завершена.
Наконец подходим к въездной браме замка.
Момент для посещения мы выбрали не самый удачный: работа кипит во всю, по разбитым дорогам мотаются МАЗы с песком щебенкой, экскаваторы углубляют ров.
Старинный мост вообще полуразобран. Вероятно, здесь оборудуют разводной мост, более подходящий для замка.
Внутрь попадаем по временному деревянному настилу.
Как только попадаешь во двор замка, бросает в оторопь. Как будто внезапно очутился на главной площади старинного европейского городка. Иллюзия полная.
Основная часть комплекса закрыта для посещения. Идет ремонт. Скоро кроме музейного комплекса здесь откроются гостиница и ресторан.
Над воротами возведена красивая башня.
Роль флюгера играет черный польский орел. Орел не мутировавший, одноголовый, всегда смотрящий на запад.
Открытая экспозиция занимает только несколько залов в двухэтажном крыле у самых ворот. Можно всего лишь за 15 000 бел. руб. (около 150 р.) заказать экскурсию.
Макет усадьбы в XVI веке, постройки Николая Сиротки. Вокруг дворца видна кирпичная стена с бастионами.
Макет замка после перестройки. Стены уничтожены, и имение принимает вид, более традиционный для усадеб.
Сторожевая башня замка.
Центральная часть, украшенная замысловатой лепниной.
Архивный зал.
В многочисленных шкафах здесь представлены копии старинных книг. Книги из знаменитого несвижского архива после столетий разграблений и смут хранятся в архивах Германии, Польши, Латвии и других стран.
Великолепный резной стол архивариуса XIX века.
Деталь стола.
Письменные принадлежности.
Дело Несвижской ординарии.
Расшитый золотом слуцкий пояс.
Музейные залы великолепно оформлены. За ширмой справа спрятан кондиционер.
Потолки затейливо разукрашены. Даже детекторы дыма замаскированы.
Стены под самыми карнизами расписаны портретами владельцев имения.