Продолжаем тему блокировки резьбы. Проблема недопущения самопроизвольного раскручивания гаек и болтов возникла тотчас следом за изобретением резьбового крепежа, и решений этого вопроса существует предостаточно и на любой вкус. Тем не менее, новые решения все равно возникают, спрос на них есть ввиду возрастания требований как к надежности, так и к технологичности новых способов. И в этой части, как и в предыдущей, я начну от простых и всем известных решений и закончу весьма сложными и достаточно малораспространенными. ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ Пожалуй, самое простое решение, используемое испокон веков - соединить головки болтов или гайки проволочной стяжкой: Также всем известный способ, часто встречающийся в автомобильных узлах подвески и шасси - фиксация корончатой гайки с помощью шплинта: Если гайка обычная, ее можно превратить в корончатую, надев на нее штампованную накладку. Фиксация происходит, как и в предыдущем случае - шплинтом: Следующая гайка - ступичная. Если присмотреться, то видно
Как не допустить самораскручивания резьбы. Традиционные и инновационные решения. Часть 2
21 февраля 201821 фев 2018
7825
3 мин