Найти тему

Общественный транспорт - со смыслом, но беспощадный

Привет и доброго времени суток, товарищи! В городах России общественный транспорт бедствует (Москву не берём). Бедствует! Троллейбусы, трамваи и прочий муниципальный парк никому не нужен. Начальству городов невыгодно развивать городской транспорт, гораздо выгоднее взять под контроль частного газельщика и отдать ему город на дойку. Новые машины закупаются редко, старые ремонтируются подручными материалами. Маршруты ставятся неудобные, интервалы увеличивается. Но машины, несмотря на выработанный ресурс ,не сдаются. Старые, побитые, шумящие - но они перевозят людей из пункта А в пункт Б. Героев транспортного труда - чествуем!

Магнитогорск. Городской трамвай открыт 18 января 1935 года. Является шестым в России по протяженности путей. Несмотря на то, что сеть охватывает почти все основные магистрали города и перевозит немалое количество людей, есть у Магнитогорска главная проблема - крайне устаревший парк вагонов. Подавляющее большинство - КТМ-5. Эти усть-катавские труженики, выпущенные еще до развала Союза, из последних сил возят горожан на завод и домой. Чествуем ребят!
-2
-3
Магнитогорск планирует закупить 15 новых трамваев, но на это у города еле хватит денег. А вагонов в городе под 200 штук и даже закупка 15 трамваев в год не решит проблему. Плюс из-за сокращающегося парка вагоны уходят с рейсов уже в полдесятого вечера, что ненормально для социального транспорта. Пожелаем магнитогорскому трамваю развиваться и обновляться. КТМ-5 это тепло и лампово, но уже прошлый век.

Рязань. Своих трамваев город уже лишился 15 апреля 2010 года, остались только троллейбусы и автобусы. Город небогатый и видимо даже такой скромный набор Рязань поддержать не в состоянии. Всего 200 км от Москвы - и разительная пропасть! Рязанские троллейбусы, старые добрые ЗИУ-9, даже приносят денежку - реклама занимает борт. Но мыть их категорически не хотят. И в целом, машинка уже явно выработала свой 10-12 летний ресурс. Внутри тоже не все гладко - старость ощущается.

-4
-5
Техника безопасности высшего уровня. Незакрытые провода и ржавое железо - прекрасное (нет) сочетание
Техника безопасности высшего уровня. Незакрытые провода и ржавое железо - прекрасное (нет) сочетание

Самая главная реликвия Рязани - это автобусная система. Точнее, наличие в ней не одного и даже не двух икон советского автобусного мира. Да, его венгерское величество ИКАРУС! Один из них, с ржавым боком и дерзким шумом двигателя, нам попозировал.

-7
-8

Рязань, пожалуй, имеет еще меньше перспектив спасти свой общественный транспорт, чем Магнитогорск. Тут сеть не охватывает весь город плюс засилие газелистов напорядок выше. Да и рядом крупный их источник - Москва. Думаю, родная земля Есенина будет до последнего своего вздоха радовать нас ЗИУ-9 и Икарусами. Надеемся на чудо, конечно, что транспорт спасут. Но мало верится.

Иваново. Иваново свои трамваи потеряла еще в 2008 году, оставив троллейбусы в одиночестве. Рогатые в городе невест чувствуют себя получше, чем в Рязани: сеть охватывает все основные улицы города и даже имеется уникальный междугородний маршрут № 6 до города Кохма. Но и тут есть своя главная беда: хоть троллейбусов и много, но они сильно изношены и ремонтируются по принципу "слепила из того, что было". Ремонт по-ивановски вашему вниманию.

Сиденья, починенные фанерным листом - дизайнерская находка мастеров депо. От безденежья.
Сиденья, починенные фанерным листом - дизайнерская находка мастеров депо. От безденежья.
Троллейбус 6-го маршрута позаимствовал у своего умершего брата синюю створку средней двери.
Троллейбус 6-го маршрута позаимствовал у своего умершего брата синюю створку средней двери.

Эти три разных города России наглядно демонстрируют два главных порока нашего общественного транспорта: безденежье и изношенность. И первое влияет на второе. К сожалению, денег и не предвидится: муниципалитеты не способны тянуть такой транспорт. И не хотят. Но стоит помнить. Троллейбусы и трамваи не нужно считать вымершими видами транспорта. Они прогрессивны и в 21 веке, если закупать новый бесшумный и энергосберегающий подвижной состав. Некоторые города страны: Москва, Казань, Питер могут себе это позволить и приводят свой транспорт в ногу со временем. А провинция... Не будем о грустном. Давайте поблагодарим этих рабочих лошадок за то, что они не дают до конца скатиться вашим городам в царствие газелей. Ведь даже старый трамвай просторнее и безопаснее! Цените мир вокруг вас!