Найти тему

Переход на автогаз: опасно или не очень?

Установка в своем автомобиле ГБО – газобаллонного оборудования подчас связана с терзаниями: а безопасно ли это? И многочисленные ролики в Сети о том, как легко и быстро (и порой без видимых причин) взрываются машины якобы с ГБО в багажнике, не дают отогнать эту мысль. Но мы решили проконсультироваться у специалистов…

Суть установки ГБО – сэкономить деньги на заправке бензином. И экономия эта, в целом, оправданна: сейчас цена на пропан/бутан в Казахстане – 70 тг. (20 центов) за литр, это больше чем в два раза дешевле, чем бензин или дизель. Но прежде чем начать экономить, человек сначала должен вложиться в оборудование. Цены на ГБО варьируются от 500 до 1500$. В основном, цена зависит от самого оборудования и его производителя. Чаще всего используется европейское ГБО: лучше всех себя зарекомендовали итальянцы и поляки.

Экономия
Если машина в год проходит меньше 10–15 тысяч километров, то нужда в установке ГБО сама собой отпадает: окупаться она будет очень долго.
Если же автомобиль в день наматывает 150–200 км (например, в режиме такси), то ему – прямая дорога на сервис по установке ГБО. Например, такси Daewoo Nexia, имеющее пробег 250–300 км в день, окупается в среднем за полтора-два месяца.

Экология
Наш автопарк староват – это ни для кого не секрет, поэтому показатели в плане токсичности и выхлопа у наших машин не очень хорошие, да и смог все видят невооруженным глазом.
Газ экологичнее бензина, потому что он полностью сгорает в цилиндре, тогда как бензин может где-то не догореть, вызывать отложения, образовывать нагар…

Это – мультиклапан, основа безопасности всего оборудования. У него есть несколько степеней защиты: пожарный клапан (в случае пожара газовый баллон нагревается и может взорваться, чтобы этого не случилось, в открытом огне пожарный клапан расплавляется и начинает вытравливать газ из баллона, сбрасывая давление), клапан аварийного сброса (при повышении давления до 27 бар этот клапан вытравливает газ до нормального давления), электроклапан (в нестандартной ситуации он моментально перекрывает клапан и прекращает подачу газа из баллона), скоростной клапан (на случай обрыва магистралей из баллона до капота, резкое падение давления – он закрывает клапан)
Это – мультиклапан, основа безопасности всего оборудования. У него есть несколько степеней защиты: пожарный клапан (в случае пожара газовый баллон нагревается и может взорваться, чтобы этого не случилось, в открытом огне пожарный клапан расплавляется и начинает вытравливать газ из баллона, сбрасывая давление), клапан аварийного сброса (при повышении давления до 27 бар этот клапан вытравливает газ до нормального давления), электроклапан (в нестандартной ситуации он моментально перекрывает клапан и прекращает подачу газа из баллона), скоростной клапан (на случай обрыва магистралей из баллона до капота, резкое падение давления – он закрывает клапан)

Установка
Сейчас уже вышло шестое поколение ГБО, но не факт, что установив его – самое совершенное и новое, – вы не столкнетесь с проблемами. Потому что самое главное –
это насколько правильно установлено ГБО и насколько грамотно оно настроено.
Сейчас самое распространенное поколение – четвертое. Но если его установить неверно или неправильно настроить управляющую электронику, то через месяц вы просто выбросите двигатель. А можно и ГБО второго поколения настроить так, что оно будет работать изумительно!

-3

Безопасность
От правильности установки большей частью зависит цена на ГБО. И не всегда в погоне за дешевизной можно получить адекватный сервис: вам могут просто «насыпать» под капот все запчасти, использовать некачественные шланги или трубки, проводку кучей накидать рядом с мотором – потом расплавится да замкнет… И это – один из самых главных аспектов безопасности.
В этом же столбце и материалы. Если купить на базаре шланг и установить его под ГБО, он, конечно, будет работать, но примерно через месяц вы приедете на сервис и будете говорить, что у вас пахнет газом из-под капота. Утечек нет, а запах есть, потому что сам шланг пропитывается газом.
Важно использовать специальные шланги для ГБО: они стоят дороже, но и служат дольше. И не воняют.

-4

Баллоны
Существует два вида баллонов: цилиндрический и терраидальный (последний используют для удобства установки в легковом автомобиле вместо запасного колеса).
Чем баллон дороже, тем он качественнее: толще стенки, прочнее швы, он выдерживает удары кувалдой! Баллон проходит сертификацию раз в 4 года, и если он вышел за пределы регламента, его использовать нельзя. Вообще, после установки ГБО рекомендуется заезжать на ТО каждые 15 000 км просто для проверки.
Чтобы успокоить свою душу, можно посмотреть в Интернете краш-тесты газовых баллонов: они не то что не взрываются при ДТП, но и придают дополнительную жесткость каркасу. Поэтому чтобы баллон взорвался сам по себе, надо очень постараться. Конечно же, при условии, что он качественный…

-5