Найти тему

Преступник.2 ч.Жилец палаты в конце коридора.

Борзов поселился в этой больнице несколько месяцев назад. Вены сыграли с ним злую шутку. Сначала ему отрезали ступни. Но что-то пошло не так. Ноги не заживали.
С тех пор его резали ещё несколько раз, не оставив от ног почти ничего. Врачи говорили про него "не жилец". Сердце не выдерживало такого количества наркоза и постоянных тяжёлых болезненных перевязок. Несколько раз Борзову становилось плохо. Ещё одну операцию он не переживёт.
Ухаживала за ним санитарка Галя. Она называла его Женькой, хотя "Женьке" было уже около сорока лет.
Жена Борзова принесла ему в больницу чемоданчик после первой же операции. С тех пор никто к нему не приходил.
---Помогаю ему, чем могу.---говорила Галя---и судно поднесу, и подушку подправлю, и в магазине куплю, что попросит.

Женщины вздыхали, слушая санитарку.
---А что с ним дальше будет?
---Известно что---усмехнулась Галина---если тут не помрёт, значит в дом инвалидов отправят.

Ночью Лине не спалось. Рассказ санитарки не давал покоя. Она всё представляла себя на месте Борзова. Боль, одиночество и четыре стены. За что же Бог так человека наказывает?

Было что-то общее в их многомесячном заточении. Только у неё в конце туннеля брезжил свет радости. У Борзова тоже свет. Но другой.
Лина накинула халат и на цыпочках вышла в коридор.
На другом конце в одну из палат была открыта дверь и оттуда пробивался луч неяркого освещения, наверное настольной лампы.
Тихо, стараясь не разбудить дремлющую на посту медсестру, она прошла к открытой двери и заглянула во внутрь.
Там, на высокой кровати ногами к выходу спал человек. Он почти полностью был укрыт простынёй. Поэтому лица разглядеть было не возможно.
С минуту Лина стояла на пороге, потом услышала за спиной мягкие шаги. Она обернулась и увидела молоденькую медсестру с лотком и шприцами.
---Ты чего не спишь?---недовольно проворчала девушка--марш в палату! Тебе вроде постельный режим прописали? Вот и отдыхай.
Лина пошла к себе, слегка смущённая тем, что её "застукали".

Утром лечащий врач сказал, что состояние её стабильное, анализы сносные и завтра она получит выписку.
Последний день! Какое счастье!
---Веселова! Спустись, муж пришёл---заглянула в палату медсестра.
Лина, как на крыльях, понеслась вниз. Внизу на лавочке её ждал муж с огромным пакетом.
---У меня сегодня выходной.---сказал он после того, как жена перестала душить его в объятиях---Я одежду принёс. Пошли погуляем.

Она заглянула в пакет. Обычная одежда была сдана в гардероб и без выписки её не выдавали. Муж принёс то, что Лина просто не успела выбросить за ненадобностью. Но она согласна была надеть старьё. Зато весь день они гуляли по городу.
К обеду вернулись не на долго, поесть и получить лекарства и опять ушли.

До Нового Года оставалось 3 недели. Лёгкий морозец пощипывал щёки, с неба летела снежная искристая пыльца. Яркие праздничные витрины магазинов и люди осаждавшие прилавки в поисках подарков.
Праздник уже витал в воздухе. Правда, выбор у людей был не большой. Повальный дефицит и астрономические цены на то хорошее, что ещё осталось.
Жуткие 90е годы были сродни мрачному средневековью. Жизнь в подвешенном состоянии без особых светлых надежд на будущее вошла в норму. Детей рожать боялись. Лишь у военных ещё оставалась твёрдая почва под ногами. И Лина, работавшая в военкомате на узле связи и получавшая более чем приличную зарплату, пока не опасалась за будущее своей семьи.

Вечером, шагая рядом с мужем по заснеженной аллее обратно к больнице, Лина вспомнила про Борзова. Она затащила мужа в ближайший магазин и попросила купить колбаски, фруктов и чего-нибудь сладкого.
---Ты же выписываешься завтра!---удивился муж
---Это не мне---сказала она.
---А объяснений я не удостоюсь?
---Обязательно---улыбнулась Лина---Но завтра.

Поцеловав мужа на прощание и глядя в окно, как его худощавая фигура скрывается за поворотом дома, Лина думала, что всё-таки мало кому так везёт в жизни, как ей. Завтра она ему расскажет. Другие на его месте обязательно назвали бы её чокнутой. Но он так не скажет, она была уверена.

Санитарку Галину она нашла в туалете. Та, закончив уборку с грохотом складывала инвентарь.
---Нагулялась?---подмигнула она Лине
---Галь, сделай доброе дело.
---Смотря какое.
---Отнеси этот пакет своему Женьке---и заметив огонёк любопытства в глазах санитарки смущённо добавила---Скоро Новый Год... Я завтра выписываюсь... Пусть ему будет... как подарок.
---А сама чего?
---Не-не-не---замотала головой Лина---Лучше ты.
---Ну ладно---пожала плечами Галя---Давай. Прямо сейчас и передам. Он обрадуется.
Лина всё-таки дошла с ней почти до палаты.
---Может всё-таки вместе зайдём?---шепнула Галя перед дверями
---Нет. Я тут постою. А ты иди.---и осталась в коридоре.
Лина волновалась. Ей хотелось зайти. Но она не представляла, что может сказать человеку, который ждал то ли смерти, то ли пожизненного заключения в другой "тюрьме". Сердце переполняло сострадание. Но она не знала, как правильно выразить его. Ведь этим можно не только поддержать, но и раздавить окончательно.
Она стояла за приоткрытыми дверями палаты и внимательно слушала. Галя зашла туда с пакетом и тихонько позвала
---Жень, ты не спишь?
---Нет---отозвался хриплый мужской голос
---Тут тебе подарочек к Новому Году передали.
---Кто?---Лина уловила удивлённые нотки
---Да женщина одна. Завтра выписывается.
---Откуда она меня знает?
---Она тебя не знает. Она тебя слышала. И я рассказывала.
Шуршание пакета и... мужчина заплакал...

На минуту Лина застыла от потрясения. Потом повернулась и почти побежала по коридору обратно в палату. Не зная куда себя деть, она достала сумку и стала складывать свои пожитки, чувствуя, что вот-вот расплачется сама. Бабки с удивлением смотрели, как она почти швыряет вещи в пакеты. Зашла медсестра.
---Ты в порядке?
---В порядке.---ответила Лина не оборачиваясь
---Может валерьяночки?
---я в порядке!
---Ну-ка пошли на пост.
---Не надо ничего.
---Сейчас врача позову.
Пришлось идти. На посту медсестра стала мерить ей давление.
---Та-ак. Высоковато... Хочешь ещё на недельку задержаться? Ты чего по коридору-то бежала? Кто напугал?
Лина молчала.
---Второй раз тебя возле этой палаты вижу.---почти шёпотом выговаривала ей сестра---Что ты там забыла? Не ходи больше. Ничем не поможешь. Только расстроишься. А в твоём положении это ни к чему. Выпей таблетку и быстро спать. К утру давление должно быть в норме.
Лина запила лекарство стаканом воды.
"И чего я, правда, приняла всё так близко?"---думала она засыпая---"Я даже не видела его ни разу"

А утром приятные хлопоты не оставили места для печальных мыслей. Врач принёс выписку сразу после завтрака. Внизу ждал любимый муж с вещами. Наконец-то она поедет домой!

За неделю до Нового Года Лина родила чудесную дочурку. Как подарок. Больницы на этом не закончились. Но жизнь теперь была наполнена другим смыслом и это с лихвой компенсировало все неприятности. Жизнь мчалась дальше и оглядываться назад было просто некогда.