Один из неотъемлемых элементов сайта – его ссылочная масса, которая представляет собой все ссылки с прочих источников, ведущие на данный сайт. Для успешного продвижения ресурса важно, чтобы на него действовали многие факторы. Одним из самых важных факторов является качество ссылочной массы.
Качество ссылочной массы считается высоким, если:
1. Ссылочная масса растет непрерывно. Когда поисковые системы фиксируют данный факт, они приписывают это пользователям сайта, ссылающимся на него. Обеспечивает рост числа ссылок качество информации на сайте: она обязана быть интересной, привлекающей внимание и уникальной.
2. Ссылки ведут со страниц достаточно популярных и авторитетных в своей нише сайтов-доноров. Причем лучше, чтобы эти сайты или их страницы со ссылками имели тематику, перекликающуюся с тематикой продвигаемого ресурса (хотя на самом деле можно и нет)). Естественно, контент на них должен быть уникальным и полезным посетителям.
3. Увеличение ссылочной массы происходит постепенно и равномерно. Желая быстро получить выгодные позиции в рейтингах поисковиков, многие владельцы сайтов пытаются сделать это за счет покупки множества ссылок сразу.
Но такой ход обречен на провал: алгоритмы поисковых систем, фиксируя, что ссылок стало очень много, а контента на ресурсе мало, расценивают процесс как неестественный. Поэтому вероятно, они наложат санкции. Избежать санкций можно, покупая ссылки в ограниченных количествах и через временные интервалы. Кроме того, свой ресурс стоит развивать – обогащать новым контентом, рекламировать в соцсетях и т.д.
4. Ссылочная масса состоит из разнообразных ссылок. Важно, чтобы анкорные ссылки на ресурс вели с сайтов разных направленностей (информационные, форумы, каталоги, соцсети и пр.). Сами тексты ссылок (здесь, на сайте и пр.) обязательно стоит делать максимально разными. Отсылать пользователей нужно на разные страницы продвигаемого ресурса.
В последнее время вебмастера все большее внимание стали уделять вопросу покупки ссылок. Дело в том, что поисковые системы недавно продемонстрировали новую тенденцию в работе: при расчете рейтинга сайта они все меньшее значение придают ссылочной массе.
Специалисты утверждают, что в будущем она будет еще меньше влиять на положение сайта.
Стоит ли в таких условиях покупать ссылки?
Специалисты однозначно говорят, что да. Однако делать это нужно с поправкой на ситуацию: количество покупок сократить, а качество ссылок максимально увеличить. Это значит, что сайты-доноры обязаны иметь наиболее интересный и полезный контент. Это обеспечит максимальный прирост естественных упоминаний о ресурсе посетителями.
Задумываясь о покупке ссылок, вебмастера вынуждены выбирать между ссылками двух типов – вечными и временными. Первые функционируют в течение всего времени существования ресурса, на котором стоят. Покупая вечную ссылку, человек оплачивает ее 1 раз и пользуется долго. Временные же оплачиваются каждый месяц, при прекращении этих выплат ссылка убирается с ресурса.
Специалисты советуют выбирать именно вечные ссылки, ибо они приводят к максимально эффективному продвижению сайта:
1) с помощью вечных ссылок ставится больше «естественных» переходов, так как они находятся в контексте статьи с тематическими словами.
2) вечные ссылки подходят для проектов, которые рассчитаны на долговременную работу и получение прибыли, так как не требуют регулярной оплаты и перманентного отслеживания своего состояния.
Разместив некоторое количество вечных ссылок, лучше все-таки обзавестись и несколькими временными ссылками. Это поможет расширить круг пользователей и снизить затраты.