Facebook критиковали за то, что он не сделал больше, чтобы остановить вмешательство России в выборы в США. В будущем он использует низкотехнологичные способы борьбы с распространением дезинформации: используя обычную почту «улитки» как способ проверки.
Глобальный директор социальных программ социальной сети Кейти Харбат раскрыл план на конференции, проведенной Национальной ассоциацией государственных секретарей в минувшие выходные. Это включает в себя проверку того, кто пытается покупать объявления, связанные с выборами в Соединенных Штатах, отправив им открытки.
Карты будут отправляться только в том случае, если в объявлениях указаны кандидаты, работающие в федеральном офисе; они не будут использоваться для рекламы, основанной на политических проблемах и кандидатах на уровне штата. Открытки содержат код, который получатели должны будут ввести, чтобы доказать, что они находятся в США.
Харбат не сказал точно, когда система будет готова, но она сказала, что она прибудет вовремя для выборов в среднесрочной перспективе 2018 года в ноябре.
Конечно, есть способы обойти этот процесс проверки; иностранные правительства могли просто использовать людей с адресами США, которые готовы помочь их делу. Исполнительный директор Facebook признался в Reuters, что открытки «не будут решать все», но они были самым эффективным методом, который компания придумала, чтобы предотвратить «случайные» попытки зарубежных правительств манипулировать выборами в США.
Еще в октябре Роб Голдман, вице-президент Facebook по рекламе, сказал, что платформа делает рекламу более прозрачной, а не только для политических объявлений. Месяц спустя выяснилось, что Facebook создает новый инструмент.