В продолжение давления на российские поисковые системы и соцсети, киевские и одесские офисы «Яндекса» подверглись обыскам со стороны СБУ. Основанием стала статья 111 УК Украины — «Государственная измена». Чем заслужил Яндекс подозрение в угрозе информационной безопасности Украины, обсуждает обозреватель ИА REGNUM Сергей Гуркин.
Лишение свободы на срок от 12 до 15 лет с конфискаций имущества — наказание, грозящее по 111 статье. Вместе с тем, вся деятельность украинского представительства «Яндекса» вполне укладывалась в рамки лояльности нынешней власти. По версии yandex.ua, например, Крым — это Украина, а пользователи из Украины российскую версию сайта открыть вообще не могут. Тем проще поддерживать официальную версию и огораживать пользователя от «нежелательной» информации. Подобный стиль поведения, «и нашим, и вашим», до добра не доводит.
И раз уж «Яндекс» не убеждает выраженная в поговорке народная мудрость, он мог бы обратиться к свежему примеру Сбербанка. Герман Греф до сих пор говорит, что госбанк в Крыму отделения открывать не будет, но делу украинского «Сбера» это уже не поможет. Попытка услужить двум господам сразу желанного отклика не нашла. Если за что «Яндекс» и получает сейчас отдачу, то, конечно, не за «госизмену» — а за неудачную попытку политической мимикрии.