Найти тему

Получаем выгоду из упущенных сделок

Оглавление

Что делать когда сделка проиграна? Как минимизировать потери от проигранной сделки и все же получить пользу? Есть одна вещь которую необходимо делать когда ваша сделка закончилась неудачей, это ее анализ и разбор причин приведших к поражению. Делать данный анализ лучше командно с привлечением всех участников сделки. Вот три простых шага которые дадут вам возможность  понять причины провала и внести необходимые корректировки в алгоритм работы.

Шаг 1. Проанализируйте аватар покупателя

Сделайте шаг назад и еще раз проанализируйте аватар вашего покупателя. Многие делают это один раз на этапе разработки маркетинговой программы и забывают делать периодические ревизии имеющихся в их распоряжении аватаров потребителей.  При анализе , задайте себе следующие вопросы:

  • С каким из ваших аватаров покупателя была связана эта сделка?
  • Если ни с одним, то почему вы вообще пытались ее закрыть?
  • Если она связана с одним из них, то какие еще подобные сделки у вас были?
  • Как вы персонализировали происходившую коммуникацию?
  • Могли ли вы сделать что-то иначе и что именно?

Ответив на эти вопросы, вы соберете дополнительную информацию о своих целевых покупателях и обнаружите то, что можно изменить или доработать. 

Шаг 2. Проанализируйте саму сделку

Мысленно вернитесь назад и задайте себе следующие вопросы:

  • Следовали ли вы вашему обычному алгоритму продажи?
  • Какие этапы алгоритма сработали, а какие нет?
  • Было ли отклонение от базового алгоритма и почему?
  • Сколько времени заняла  упущенную сделка и почему?
  • Были ли проблемы и неожиданности на какой-то определенной стадии? 
  • Как вы обработали возникшие возражения?
  • Какие факторы повлияли на отрицательное решение клиента?

Шаг 3. Проанализируйте причины неудачи

Дополнительно проанализируйте влияние этих причин на результат сделки. Необходимость

Ответьте на вопросы: Почему покупатель захотел попробовать ваше решение?  Каковы были краткосрочные и долгосрочные цели покупателя?

Время

Ответьте на вопросы: Создали ли вы ощущение срочности принятия решения? Был ли покупатель эмоционально настроен заключить сделку?

Цена

Ответьте на вопросы: Могли ли вы предложить покупателю более низкую цену?  Донесли  ли вы до покупателя до него ценность предложения?

Конкуренция

Ответьте на вопросы: Донесли ли вы до покупателя, чем ваша компания, продукт или услуга отличается от остальных?  Какие уникальные ценности вы предложили покупателю, в отличии от продуктов конкурентов?  

Функции

Ответьте на вопросы: Сколько времени вы потратили на техническое описание функционала продукта?  Рассказали ли вы убедительную историю о том, как ваше решение сделает жизнь покупателя лучше?
Регулярное проведение  анализа упущенных сделок и выработка необходимые решение для  оптимизации  своей работы, позволят вам будущем значительно повысить свою эффективность продаж у увеличить их объем.

Хотите знать больше?

Подписывайтесь! На наш Дзен канал.
Чтобы оставаться в курсе трендов digital маркетинга и рекламы.

С вами был, Андрей Рублёв
и Агентство 
WebMediaPro.