Александр Шемякин
Хотите простой и железобетонный рецепт улучшения в любой области за рекордный промежуток времени? В качестве «области» при этом может выступать:
- Ваш личный доход
- Состояние здоровья
- Качество секса
- Количество свободного времени…
Да, все что угодно. Рецепт прост:
Станьте менеджером своего окружения по ключевым направлениям жизни
Разложу по порядку и поясню. Заглянем для начала в «Википедию» за словом менеджер. В переводе с англ. manage — управлять, management — управление, руководство; с нем. manager — организатор, с фран. manager – управляющий, специалист в области управления. Все просто, я предлагаю вам стать руководителем, но не только на работе…
Ну вот, приехали, скажете вы. Не все так страшно, давайте разбираться. Если совсем просто, то ключевые направления жизни руководителей (нас с вами) — это:
- Работа, дело, проекты. Здесь, я думаю, можно без комментариев.
- Здоровье (физическое и душевное). А то говорят, что вокруг одни «недолеченные»
- Дружбу еще никто не отменял. Хотя вы можете в нее и не верить.
- Благосостояние и ваш лайф-стайл. Квартира, машина, дача, заводик свечной в придачу…
- Отдых, хобби. Тут уж у каждого свой (свое). Но если просто, то это «то», где мы восстанавливаем свою энергию.
- Семья. Отношения в той или иной форме как альтернатива.
Выберите 1 из 6 направлений, с ним сегодня и поработаем. Например, чувствуете, что времени и порой сил на здоровье не хватает. И оно, здоровье то есть, последнее время пошаливает. Выбрали свой вариант?
Я когда-то от Н.И. Козлова услышал отличную идею, если коротко, примерно так. В вольной авторской интерпретации: все самое эффективное из бизнеса стоит перенести в плоскость отношений (семья, дружба и т.п.). При этом добавив из личных отношений все самое теплое и приятное в бизнес.
Чтобы бизнес был с душой и в радость, а семья — дельная, любимая и без лишних «соплей»!
Устраивает? Тогда, возвращаясь к стартовому тезису, я предложу вам в том направлении, которое вас меньше всего устраивает, стать менеджером своего окружения. Потому что окружают вас сейчас те, кто примерно (плюс-минут килограмм) в похожем с вами положении. Помните: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Ваш доход = среднее арифметическое дохода вашего ближнего окружения
Проверьте, если сомневаетесь. И это работает во всем:
- Состоянии здоровья
- Количестве свободного времени
- Среднем уровне удовлетворенности от жизни
Я не сторонник раскладывать по полочкам простые вещи и объяснять причину этого старого феномена. Переходим сразу к методике. Хотел сказать к «водным процедурам»:
Менеджмент окружения = это осознанное приближение/удаление + увеличение/уменьшение времени на каждого в вашем окружении под выбранную вами цель (задачу) в позиции «Я — руководитель».
Суть методики:
- Оцениваем, у кого УЖЕ есть то (в нужном количестве), что мы хотим. Выписывайте 2-3 человека под вашу задачу. В нашем примере выше это касается здоровья. Смотрим внимательнее, обнаруживаем «рядом» коллегу по работе — Виктора. Бодрого, здорового, спортивного и подтянутого. Он-то нам и нужен…
- Смотрим, у кого из вашего ближнего окружения этого меньше, чем у вас УЖЕ сейчас. Кислый, вялый, «серый» Петя. Вечно ноющая и больная Маша. Ок, взяли на заметку.
- Увеличиваем (добавляем) бюджет времени на того, у кого УЖЕ есть то, что нужно вам. Крайний вариант — «выходим на орбиту» этого человека, если таких сейчас нет. Знакомимся, сотрудничаем, учимся, «прилепляемся» различными способами. Но точно не паразитарными. Подходим с предложением к Виктору: как тебе идея стать моим инструктором по ЗОЖ (здоровому образу жизни). Можно и помягче подрулить.
- Уменьшаем время на того, у кого ЭТОГО меньше из вашего фактического окружения. Отдаляем, а в крайнем варианте отказываемся от общения с «крайне-депрессивным» Петей. Сокращаем частоту общения с Машей. Было 3 встречи по 1-2 часа в неделю, стало 1 встреча на 30 минут. Освободившийся бюджет – Виктору и здоровью. Вот такая простая математика.
- Измеряем прогресс, корректируем на ходу, повторяем итерацию (шаг 1-4).
И не ждите, что эти замечательные люди свалятся вам сами на голову.
Возьмите на себя весь «менеджмент» этого процесса. Станьте организаторами:
- Душевных семейных посиделок
- Увлекательных вечеринок
- Турпоходов в стиле «экшн»
- Тематических обедов в приятной атмосфере
- Отдыха в активном формате
И тогда нужные люди подтянутся. Подскажу по секрету: у них на это просто нет времени и ваша помощь будет кстати. Получится сотрудничество «выиграл-выиграл». Так что не кисните…
Становитесь менеджером своего окружения и получайте сверхзвуковую скорость изменений!
Книга, которую стоит прочитать:
В тему вспомнил про книгу Тони Шварца и Джима Лоэра «Жизнь на полной мощности». Как добиться большей эффективности и продуктивности в жизни? Многие уверены в том, что это практически невозможно, особенно, если вы работаете с утра до ночи, выполняете домашние обязанности. Времени на отдых просто нет, не говоря уже о том, чтобы появилось желание самосовершенствоваться, читать книги, заняться спортом. Но выход, на самом деле, есть, нужно только правильно подходить ко всем вещам, которые вы делаете каждый день, и к тому, что вы планируете делать в будущем.
Книга «Жизнь на полной мощности» расскажет вам о том, как накопить ту самую энергию, которая поможет не просто более продуктивно работать, но и иметь возможность заниматься собой. А если вы испытываете серьезную нехватку времени и не можете исправить ситуацию самостоятельно, то вам дорога на мой тренинг "Порядок в делах руководителя".