«Email-рассылки – прошлый век/никто их не читает/улетают в спам/их удаляют пачками» и другие цитаты из «Великой книги жалоб маркетологов». Эту статью мы решили написать, потому что в последнее время часто слышим разочарование в голосе людей, которые по долгу службы сталкиваются с отравкой email-рассылок.
Амбициозно заявляем: в этой статье мы докажем, что email-рассылка может быть эффективной. Все же помнят старый анекдот: «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить». Так и с письмами: давайте посмотрим на email-маркетинг не как на безнадежно устаревший канал, а как на инструмент, который принесет вам много денег и довольных клиентов. При правильном подходе, конечно.
Погнали!
По статистике
Начинаем с цифр, которые всегда помогают трезвым взглядом посмотреть на ситуацию:
- более 50% маркетологов считают email-маркетинг самым эффективным каналом, генерирующим выручку;
- у триггерных рассылок CTR на 50% выше, чем у рекламных;
- за последние несколько лет количество открытых писем на смартфонах увеличилось на 40%, на ПК сократилось на 18%;
- 89% адресатов удалят рассылку, если она некорректно будет отображаться на смартфоне, a 27% сразу же отпишутся;
- 93% пользователей контактируют с брендами чаще всего через электронную почту;
- 64% предпочитают получать информацию о бренде через почту, а не соцсети;
- 45% пользователей совершили как минимум одну покупку за последний год благодаря email-маркетингу;
- потребители, которые покупают после email-рассылки, тратят на 138% больше, чем те, которые ее не получают;
- 47% отписываются от рассылки, если она приходит слишком часто.
Хороший email-маркетинг состоит всего-то из четырех простых компонентов, а не из пятидесяти шести и щепотки динамита, как вы могли подумать:
- ценность
- релевантность
- ожидаемость
- систематичность
1. Хороший email содержит ценный контент
Всегда ли вы думаете о нуждах клиента, когда пишете рассылку? Чаще всего рассылки пишутся, потому что надо продать, а поводы разные: распродажа, новые поступления, праздники. Это обидно признавать, но клиентам нет никакого дела до вашего продукта или вашей компании, у них свои заботы и важно им то, как вы можете помочь их решить. Боитесь не догадаться о нуждах вашей аудитории? Спросите в лоб: что бы они хотели видеть в следующих письмах, на какие вопросы хотят услышать ответ. Не так сложно, согласитесь?
2. Сегментация – всё (ну, и релевантность тоже)
Сегментация – это лучшая тактика для повышения релевантности вашей email-рассылки. Сегментируйте по демографическим, половозрастным признакам, поведенческим факторам, частоте покупок, по всему, чему угодно – это залог того, что ваше сообщение будет релевантным, уйдет в нужное время и нужным людям. CTR таких сообщений в два раза выше, чем тех, которые рассылаются по всей базе. Дело не только в том, что у вас будет больше кликов. Дело в том, что доставляемость ваших писем будет в разы выше: 4 из 10 подписчиков сказали, что они помечают email как спам просто потому, что они были нерелевантными. А вы же не хотите попасть в спам.
3. Хорошие email ждут (спонсированно «Почтой России»)
Хорошая рассылка не только та, которую приятно прочитать, хорошая – та, которую ждут. Это значит, что не должно быть никакого навязывания: подписчики должны добровольно соглашаться на рассылку и легко от нее отписываться, если захотят. Это, между прочим, закон. Однако одного соответствия законам недостаточно. Будьте систематичны: продумайте стратегию email-рассылок от самого прихода вашего клиента вплоть до того момента, когда он станет вашим постоянным покупателем – при грамотном подходе все это время CTR рассылок будет расти, ваши письма превратятся в увлекательный рассказ. Если эта стратегия будет разработана не для всей базы, а для сегментов, и для каждого будет подготовлен релевантный контент, то статистика утверждает, что открываемость писем будет в два раз выше.
4. Интеграция и систематичный подход
Email-маркетинг будет максимально эффективен, если он будет не обособленным каналом, а интегрированным с аналитикой, соцсетями и мобильными устройствами. Поясним. Используйте аналитику, чтобы получать статистику по вашим рассылкам или для сегментирования, соцсети – для повышения охвата ваших рассылок, убедитесь в адаптированности рассылок под мобильные версии для того, чтобы не раздражать подписчиков, ведь вы видели статистику выше.
Это еще не всё
Скажем «нет» рассылкам для галочки
Пожалуйста не делайте email-маркетинг для галочки, чтобы был, потому что Вася-конкурент шлет по пачке писем каждую неделю, а умный дядя на конференции сказал, что без email-маркетинга ваш бизнес близок к провалу. Каждое ваше письмо должно преследовать четкую цель. Ее вы устанавливаете сами – это могут быть новые лиды, образование ваших подписчиков или простая коммуникация с клиентами. После того как вы определитесь с целью рассылки, вам будет проще решить, как должен выглядеть email и оценить успешность рассылки.
Пополняем базу
Задумайтесь о качестве списка получателей ваших писем. Churn rate базы контактов составляет 25-30% ежегодно – люди меняют email-адреса и места работы и даже умирают. Если вы не будете все время пополнять свою базу контактов, то все ваши усилия по созданию качественного контента сойдут на нет. Делаем вывод: генерируйте качественных лидов, ставьте виджеты для сбора email-адресов на сайте.
Анализируем и тестируем
Лучший способ совершенствовать свой email-маркетинг – это придумывать все новые подходы и тестировать их. Используйте аналитику для получения инсайтов и проводите А/Б тесты для выявления самых эффективных гипотез. Смотрите на open rate, CTR рассылок, количество отписавшихся – каждая рассылка – ваш шанс довести email-маркетинг если не до совершенства, то до очень приличного уровня. Чтоб даже мама гордилась! И не бойтесь экспериментов – чем глобальнее А/Б тесты, тем интереснее результаты. Поменять шрифт и написать тему письма КЭПСЛОКОМ не наш метод.
Выводы
Приступайте! Напишите стратегию на бумаге, создайте таблицу, придумывайте и тестируйте все свои идеи. Главное – меняйтесь. Классический email-маркетинг по шаблонам, действительно, ушел в прошлое: поставьте себя на место клиента и подумайте, что бы вам было приятно получить и прочитать. Начинайте, все получится. У Илона Маска же, вон, получилось.