Перед новым годом я сделал запись в блоге о гараже своей мечты, и по большей части он состоит из чермета, ведер и сельскохозяйственной техники… Вроде бы как-то не тянет на гараж мечты. В нем обязательно должны быть какие-то крутые тачки. Спорткары… суперкары… гиперкары…
Есть одна машина, которая еще с момента ее выхода запала мне в душу, и машина эта очень специфичная. Будучи колхозником, домоседом, подкаблучником и просто семейным человеком, при выборе быстрой машины, я предпочту Nissan GT-R какой ни будь Lamborghini Aventador, просто потому, что в GT-R можно привезти картофан из деревни, и приехать не особо медленнее, чем на Aventador.
В моем понимании, основная проблема всех этих объектов мечтаний в виде изысканных суперкаров в том, что они не приспособлены к реальной жизни. На них невозможно ездить каждый день просто по тому, что человек нет – нет да периодически ходит в магазин за хлебушком, молочком, чаем и сахаром, и все это нужно как-то увести к себе домой.
Я уже не говорю о том, что чаще всего заднеприводные машины, мощностью более 800 сил просто невозможно эксплуатировать зимой, а у нас тут в России зимы больше чем лета, и как бы хочется полный привод, и клиренс повыше… Вот как на дачу в баню зимой прорваться даже на полноприводной Bugatti Veyron с клиренсом 120 мм?
Так вот, где найти такую машину, которая бы не детски валила, имела бы родословную и безоговорочно крутой бренд, у которой был бы багажник и полный привод? А вот есть такая машина, и эта машина — Ferrari FF.
FF – это автомобиль, который вроде бы и купе, а вроде бы и универсал.
При всем при этом, это – первая машина от Ferrari, которая имеет привод на все четыре колеса.
Что же сподвигло Ferrari на производство несвойственного для себя практичного автомобиля с полным приводом? Да все просто, жажда денег. Они в какой-то момент поняли, что их продукция не единственное, на чем ездят их потребители, так как даже в старом свете есть зима (жалкое ее подобие), и обеспеченные люди покупают то Range Rover, то Audi, то полноприводные версии Mercedes-Benz или BMW.
Терять такой массивный кусок рынка из – за каких-то там предрассудков глупо, и они создали машину, на которой можно зимой привезти продукты из супермаркета.
FF укомплектовали большим атмосферным V12 с непосредственным впрыском, объемом 6,3 литра с индексом F140EB мощностью 660 сил при 8000 об/мин и крутящим моментом 682 Н*м при 6000 об/мин.
Так как Ferrari ничего не знали про полный привод, они пошли полностью своим путем, и начали разрабатывать свою систему полного привода, не основывая свои разработки ни на чьем опыте. Руководствуясь соображениями результативности и малой массы, они сумели добиться очень неплохих результатов.
Power Transfer Unit (PTU) – модуль передачи мощности – включается в работу тогда, когда задние колеса по какой-то причине проскальзывают в пробуксовку, и автомобиль по большей части остаётся заднеприводным.
Первая для Ferrari система полного привода реализована мягко говоря нестандартно. Здесь на задней оси поставили 7-ступенчатую роботизированную коробку Getrag с двойным сцеплением вместе с распределяющим на заднюю ось момент дифференциалом. А тот самый модуль (PTU) или еще одну коробку передач установили спереди прямо на коленчатый вал. Вместе же дуэт коробок назван 4RM. Он заменяет привычный межосевой дифференциал.
Автомобиль имеет не только передние видения, но и задние, и более того он имеет багажник, объем которого составляет 450 литров, что беспрецедентно для автомобиля такого класса, который едет до 100 км/ч за 3,7 секунды а максималка которого составляет 335 км/ч.
Итальянцы наверное рекордсмены по созданию дрим каров, и этот автомобиль я думаю имеет все для того, чтобы им стать для тех людей, которые помимо пустых мечтаний, никак не связанных с реальностью, еще и думает о том, как ему привести зимой молоко и хлеб, для своих детей настолько быстро, насколько это может позволить Ferrari.