Общение это ключ
Джеймс Паттерсон
Я бы не сказал, что у издателей работа налажена идеально. Они говорят: «Иди, пиши свою книгу». Когда ты приносишь им книгу, обычно они отвечает, что они не так себе её представляли. Либо бывает так, что издательство сообщает тебе, что это не совсем тот формат, который они искали, но чаще всего они отвечают, что пока завалены работой. Лично я, всегда сам хочу видеть, что написал мой соавтор с периодичностью каждые две недели.
Максин Паэтро
Я пишу по десять глав за раз. И когда я напишу десять глав, отправлю их Джиму (Джеймс Паттерсон – прим. ред.). Он не использует компьютер, так что, сначала их получает его ассистентка, печатает текст, а потом отправляет работу ему. Джим читает и обычно перезванивает мне на следующий день. Это просто невероятно и необычно, но я рада, что так быстро получаю ответ. Я очень жду его ответа, надо мной даже шутят, что я не могу отойти от телефона. Я не могу отойти, потому что жду, что Джим может позвонить в любой момент.
Джеймс Паттерсон
Я работаю очень быстро. Когда получаю текст, я читаю, и сходу делаю заметки, просто записывая их на полях. То же самое происходит, когда я получаю сценарии из Голливуда: я читаю и сразу же делаю заметки и предложения. Стоит отметить, что многие авторы или не могут так делать, или не хотят.
Максин Паэтро
Когда он перезванивает, я записываю на диктофон всё, что он говорит. Он это знает, и это не секрет, так что я могу воспроизвести то, что он сказал про текст, который я ему отправила. Кроме того, я сразу же отправляю ему план следующих десяти глав, чтобы посмотреть, изменилось ли что-то когда уже написаны первые десяти глав, ведь иногда можно что-то добавить, если придет хорошая идея. Как правило, все остается, как было, а затем я пишу следующие десять глав и отправляю их Джиму, чтобы он мог комментировать или остановить меня, если что-то пойдет не так. Но если всё идёт хорошо, то он мне и так скажет.
Джеймс Паттерсон
Я читаю текст и связываюсь с соавтором как можно скорее, как правило, в тот же день. Я даю свои комментарии: «Я прочитал текст, всё замечательно, продолжай или остановись т.к. мы сошли с рельсов, мы потеряли темп героя или получилось не так, выразительно». Как правило, я начинаю с чего-то очень общего, например, что мы потеряли темп, вся книга остановилась. Либо наш герой изменился, и это не тот герой, с которого началась книга. Бывает так, что весь текст ни о чём, неизвестно по какой причине. Я могу разобрать каждую главу и высказать свои предположения соавтору насчёт того, чего им не хватает.
Наставляйте и поощряйте
Джеймс Паттерсон
Самое интересные с Максин это то, что мы с ней уже давно друг друга знаем. Она была агентом по найму, в той компании, где работал я, но я об этом тогда не знал. Потом она начала писать сама: написала несколько романов, один из них там вполне успешным, затем она писала статьи для журналов, которые мне показались интеллектуальными и хорошо написанными. Дальше, она занималась некоторое время исследованиями, а потом мы попытались написать что-то вместе, но не пошло. Я не мог понять почему, в конце концов, я сообразил, и попросил Максин сделать то, что она делает сейчас постоянно и очень хорошо - исследования. То же самое я прошу сделать всех других соавторов, т.е. исследовать всё.
Максин Паэтро
Джим мне как-то сказал: «Если ты не можешь сдвинуться с места, это потому, что ты недостаточно исследовала тему». И это абсолютная правда. Если вы не знаете о чем написать, то у вас просто мало информации. Если у вас будет информация, и даже если она будет неверной, она всё равно может привести вас к нужному результату. Например, вы исследуйте какой-нибудь город, город ничем не приметен, но какие-то факты о нём может дать вам такую идею, на которой вы вытащите всю главу. Он сказал мне однажды, что исследовать нужно всё, вплоть до укуса пчелы.
Джеймс Паттерсон
Это сыграло решающую роль для Максин, и она стала для меня идеальным соавтором, с которой я отлично сработался.
Самая сильная страна Криса (Крис Грабенстейн в соавторстве с Дж. Паттерсоном написал детский роман «I Funny», ставший бестселлером по версии «Нью-Йорк Таймс» - прим. ред.) то, что он невероятно смешной человек, и он не перестает шутить. И единственное, зачем нужно следить, чтобы шуток не стало слишком много, и они не сдвинули историю на второй план. Потому что история может и просто остановиться из-за того что мы сильно увеличился юмором и будем строчить одну шутку за другой, а потом мы видим, что истории рассыпались.
Крис Грабенстейн
Я думаю, что «I Funny» была совершенно другой книгой, если бы в ней были одни шутки, но книга получилась такой, потому что Джим может совместить юмор и сюжет. Там есть такие глупые и смешные ситуации, а потом возникает сцена, после которых дети пишут мне, что они плакали, когда читали эту книгу. Например, когда мы узнаем, из-за чего Джейми оказался в инвалидной коляске. Это тайна и ее нужно раскрыть. Почему этот парень в инвалидной коляске? Мы встречаем, какие-то намеки, но не знаем, почему он живет со своей тетей и дядей и что с ним произошло. Потом, когда вы раскроете ответ, он трогает читателей за душу. Нам хотелось изложить это деликатно и быстро, но не слащаво и сентиментально, вложив душу в эту историю.
Джеймс Паттерсон
Нам всегда удается найти баланс и вовремя остановиться, когда мы видим, что история за последние главы не сдвинулась с места. Дело в том, что мы перестали думать, что ей нужно развиваться и увлеклись самим текстом и шутками.
Так что с Крисом всегда нужно следить за балансом, а в остальном он очень смешной и очень хороший писатель.
Перенеситесь в сцену
Максин Паэтро
Когда я впервые начала работать с Джимом он старался помочь мне прочувствовать настроение главы. Он когда-то сказал: «Представь, что этот человек входит в дом, самый красивый, маленький домик в городе, где ты живешь. Теперь представь, что он поджигает твой дом».
Джим был прав, так что я пустила убийцу в дом, он вошел и убил мать, пошел в другую комнату, где убил отца, поднялся по лестнице и приставил пистолет к виску маленького ребенка, и убил его тоже. По пути назад он застрелил кошку, а потом поджёг весь дом. Когда я закончила, Джим сказал мне: «Не думал что ты такая кровожадная». Я подумала: «Я? Это ты послал меня на эту миссию!». Я убила много людей в той книге, но в последней сцене воссоединила влюблённую пару. Когда я говорю «я», это имеется в виду ещё и «мы». Мы сотрудничали на протяжении всей книги. Я люблю работать вместе с авторами. Это потрясающе, особенно с Джимом, потому, что он всегда знает к чему это должно придти. Он знает, чего он хочет, он понимает всё с первого взгляда, и он отличный референт и соавтор.
Объедините усилия
Джеймс Паттерсон
Чаще всего мы с соавтором пишем первый вариант черновика. Когда мы его заканчиваем, я могу его переписать, в зависимости от того, кто мой соавтор и насколько хорошо получился первый вариант. Потом он вам расскажет, что я всё переписал и всё испортил.
Максин Паэтро
Люди часто думают, либо Джим пишет всю книгу, а затем разрешает нам поставить на них своё имя, либо автор пишет всю книгу, а затем ему разрешает ему добавить свою фотографию на заднюю обложку. На самом деле мы работаем вместе, и я говорю вам об этом от всего сердца. Это совместные усилия, он вдохновитель, он придумывает главные идеи, я пишу много слов на страницах между обложками, и в конце он редактирует книгу. Это действительно наша общая работа, в этих книгах наши общие мысли, слова, действия, и они кажутся едиными.