Посмотрите на семь самых узнаваемых такси в мире
За многообразием сервисов вроде Uber мы стали постепенно забывать классический облик такси, характерный для каждой страны или города. Пока не поздно, давайте вместе вспомним семь самых узнаваемых, самых теплых, самых харáктерных машин, которые использовались в такси.
★★★
ГАЗ-21Т
Автомобиль, который навсегда останется в памяти миллионов благодаря киноленте «Бриллиантовая рука» и песне Михаила Боярского. Именно у таксомоторных «Волг» был зеленый «глазок» в уголке ветрового стекла, свидетельствующий о том, свободна машина или нет.
От гражданских версий 21Т отличалась наличием счетчика вместо радиоприемника, а также двумя раздельными сидениями спереди – причем спинка правого могла складываться, образуя дополнительное место для поклажи. Тем не менее, часто в таксопарки попадали обычные двадцать первые, на которые уже на месте наносились характерные шашечки на дверях.
★★★
Checker Marathon
В 1956 году компания Checker представила новую модель А8, но тогда еще никто не подозревал, что она ляжет в основу самого известного такси США, которое будет выпускаться с 1962 по 1982 год и пользоваться огромной популярностью вплоть до конца 90-х годов. Изначально компания Checker, принадлежащая таксомотору Checker Taxi, выпускала машины именно для работы – «гражданские» версии появлялись уже вдогонку.
Популярность «Марафона» объяснялась предельной простой рамной конструкцией, огромным запасом места на заднем ряду (даже для пары откидных сидений нашлось), а также надежными двигателями от GM, чья мощность в разные годы колебалась от 80 до 300 л.с. Последние два года жизни модели была доступна и дизельная версия. После завершения производства модели Marathon, Checker стал частью GM, а в 2009 году признан банкротом.
★★★
LTС LX4
Лондонский «Черный Кэб» является, пожалуй, самым известным такси в мире. Он кардинально не меняется с 1958 года – тогда автомобиль еще назывался FX4, а выпускала его почившая в бозе компания Austin. Сейчас производством «Кэба» руководит London Taxi Company, созданная на базе LTI Vehicles совместно с китайской Geely Automotive.
С приходом в компанию денег из Китая, «Черные Кэбы» перестали быть сугубо черными и даже вышли на другие рынки. В родной Великобритании они продаются только со 101-сильным 2.5-литровым дизелем VM Motori, а вот в Китае можно купить машину с бензиновым мотором Mitsubishi мощностью 150 л.с. Несмотря на некоторую устарелость экстерьера, британцы стараются поддерживать автомобиль на современном техническом уровне, и даже обкатывают прототипы на водороде.
★★★
Toyota Crown Comfort
Как и Checker, Toyota Crown Comfort изначально разрабатывалась с упором на работу в такси, поэтому ее популярность столь высока даже в наше дни. Машина выпускается с 1995 года и постоянно обновляется, чтобы соответствовать духу времени. Если вы слышали про токийское такси, у которого двери открываются автоматически в начале и в конце поездки, то знайте – это оно (на самом деле – не автоматически, а с помощью механизма, которым управляет водитель).
Для машины в разное время предлагалось несколько двигателей, в том числе дизель. Сейчас же Crown Comfort оснащают четырехцилиндровыми моторами, которые работают либо на бензине, либо на газу. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Для гражданского населения ограниченным тиражом (всего 59 экземпляров) была выпущена версия TRD с нагнетателем и 160 л.с., но это уже другая история.
★★★
Ford Crown Victoria
Тоже «Кэб», но не черный. Тоже Crown, но не Comfort. Ford Crown Victoria, последний рамный седан на планете Земля, оказался достаточно надежным и комфортабельным не только для полицейских патрулей, но и для служб такси. Такие автомобили до сих пор трудятся на улицах крупных американских городов, хотя их с каждым годом все интенсивнее вытесняют «Приусы» и Nissan NV200.
От гражданской «Виктории» версия для такси отличалась незначительно: чуть сдвинутые вперед передние сиденья, перегородка между передним и задним рядом, другое рулевое колесо и счетчик. Причины, почему таксопарки постепенно отказываются от Crown Victoria, очевидны – прожорливый двигатель и тесный салон при больших габаритах. Но быстро эта машина точно не забудется. Особенно фанатам Нью-Йорка.
★★★
Mercedes E-класса (W123)
Он был эталоном надежности и причиной протеста таксистов ФРГ в 1984 году. Сказать что-то новое о W123 достаточно сложно – его репутация говорит сама за себя: практически неубиваемые бензиновые и дизельные двигатели позволили многим экземплярам дожить до наших дней, а в развивающихся странах его до сих пор используют в качестве такси.
Основным отличием седана серии 123 для такси было новое торпедо, которое изредка встречается и на гражданских версиях. В кармашек сверху так и хочется добавить монитор – и некоторые народные умельцы действительно умудряются это сделать. Кроме того, на такси ставились лишь маломощные двигатели.
★★★
Hindustan Ambassador
«Амби» выпускался в Индии целых 56 лет, не претерпевая при этом сколько-либо значительных изменений. В его основе – Morris Oxford III, что вполне логично, ведь в те времена, когда он стал продаваться (1958 год), Индия еще была колонией Великобритании. Простой, неприхотливый и дешевый седан моментально стал хитом и широко используется в Индии по сей день.
Выпуск Ambassador был прекращен лишь в 2014 году – спрос на модель падал, а устаревшая конструкция и двигатели не выдерживали никакой критики в плане безопасности и экологичности. На момент снятия с конвейера, самое долгоиграющее такси в мире оснащалось 75-сильным 1,8-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
★★★