Небольшой обзор главных ролей наших эстрадных сатириков.
Сейчас многим кажется, что только резиденты "Комеди - клаб" пытаются перенести свою телевизионную популярность на киноэкраны. Но до них это попытались сделать еще сатирики и юмористы еще советской эстрадной школы. Правда, их попытки пришлись на девяностые годы, когда кино было, если и не в кризисе, то не доходило до простых зрителей по разным причинам. И эти попытки не сильно принесли популярность артистам эстрадного жанра. Но были очень и очень хорошие попытки.
1 "Маленький гигант большого секса".
Считается, что в девяностые годы все жанровое кино по определению, было плохим. Так вот, существование этого фильма опровергает это мнение. Конечно, это, может быть, исключение из правил, может быть, но фильм хороший, нисколько не пошлый, довольно смешной. И это один из тех фильмов, которые хочется пересматривать, хотя бы, раз в год.
Фильм снят по повести Фазиля Искандера. Наверное, это третья экранизация прозы Искандера в те годы. И это, наверное, самая неизвестная экранизация. Просто в те годы, когда этот фильм вышел в прокат, то проката никакого не существовало.
Антитезой этого фильма является фильм "Бабник". Тоже вроде бы кино про секс, и сексуальные похождения, но сколько там пошлости. И да, это кино про сексуальные похождения пляжного фотографа в 50-60 -ые гг. Они у него довольно разнообразны. Его соперниками в любви в разные годы был Берия, питон, дог, лилипут. Не всегда нас герой выходил из любовных ситуаций победителем, но всегда выходил с честью. В любви он был Наполеоном, не смотря на свой небольшой рост. Но и свой недостаток он превращал в свои достоинства.
Главную роль сыграл Геннадий Хазанов, и это его первая главная роль в кино. Честно, мне понравилось как он сыграл. Он попал в роль, и нисколько не комиковал. Наверное, это самый удачный дебют эстрадного сатирика в кино. Любители Михаила Евдокимова могут поспорить. Кстати, как и в случае с Евдокимовым, в филмье есть элементы народной драмы, только драмы абхазского мужчины.
Кстати, обнаженки самый минимум, не зря же меня впустили на тот фильм в 14 лет. Пару раз мелькала женская грудь, да жопа Хазанова. И все.
Один только минус: это голос Льва Борисова, который озвучивал рассказчика, от лица которого рассказывается история главного героя. Зачем это нужно? Непонятно. Ведь видно, что это постаревший герой Хазанова.
Снял фильм режиссер Николай Досталь, который умеет снимать ностальгическое кино. Фильм, как и всякая хорошая комедия, наполнен не только юмором, но и грустью от того, что прошла беззаботная эпоха. По сути, это, наверное, последний советский фильм.
В целом, у Геннадия Викторовича вполне достойная фильмографию. Но есть и роль в "Кавказской пленнице!" (2014).
2 "Хочу вашего мужа".
Михаил Николаевич Задорнов тоже пытался стать актером. Он следовал принципу "сам написал - сам снялся в главной роли". Одноименная пьеса до сих пор не сходит с афиш театров. В основном, провинциальных, но это не умаляет достоинства этой пьесы как комедии. Крепкая работа профессионального драматурга, крепкая работа режиссера - постановщика, все же им был Сергей Никоненко, отличные партнеры. И совершенно слабая игра Задорнова. Можно быть отличным эстрадным артистом, и совершенно никаким драматическим артистом. Надо признать, что сам Михаил Николаевич это прекрасно понял, и больше не пытался сниматься в главных ролях. Удивительно еще и то, что фильм произведен на Украине, в которую затем Михаил Николаевичу отказали во въезде. Но фильм можно посмотреть еще и потому что это не чернуха, а вполне узнаваемая жизненная ситуация. Не зря же пьеса живет.
3. "Пистолет с глушителем".
Попытка Владимира Винокура перенести свою популярность на киноэкраны. На мой взгляд, в этом фильме ужасно все. И, прежде всего, постановка. Сама история американских шпионов, оказавшихся в психбольнице, выглядит крайне абсурдной. Сейчас этот фильм можно посмотреть только из-за сцен массовой обнаженки. Но они совершенно не спасают этот фильм от провала. На фоне своих коллег по эстрадному цеху, Владимир Натанович сильно проиграл. Это самый оглушительный провал. Не спасают этот фильм и знаменитые актеры. Они только подтверждают правило, что кушать надо всем.
4 "Не послать ли нам гонца".
У Михаила Евдокимова небольшая, но крайне достойная фильмография. Он - пример того, что эстрадный сатирик может быть и хорошим драматическим актером. Можно поспорить со мной, что он не выходил за рамки своего эстрадного мужика. Наверное, это и так. Но он в кино только расширил этот образ, наделив своего героя лучшими человеческими чертами. Это просто пример всемирной русской отзывчивости. Почти по Достоевскому. Простые жанры, как комедия, тем более, народная, могут быть, значительными. И они совсем не устаревают. В данном фильме эта история правдоискателя, который хотел найти правду, а нашел... сына. То есть, но приютил сироту. И сделал это очень простой и без пафоса. Этот фильм обладает лучшими чертами комедии, она заставляет зрителя задуматься над тем, что твориться вокруг него. Как и в любой хорошей комедии, в этом фильме есть оптимизм и жизнелюбие. И нет никакой чернухи, хотя за окном "запорожца" главного героя проплывает вполне узнаваемая российская реальность. Фильм упрекали в том, что он потакает вкусам простых зрителей. Но для кого снимать кино, если не для зрителей?
Попытки звезд юмористической эстрады сняться в кино в целом вызывают уважение. Есть провалы, но есть и большие успехи, как у Евдокимова, так и у Хазанова. И это не тупое зарабатывание бабла, это попытка крупных артистов попробовать себя в ином жанре.