Найти тему

Трансформеры. Желтая сторона Жодино

Огромные желтые карьерные грузовики застыли на парковке перед заводом БелАЗ в беларусском Жодино, словно трансформеры в ожидании миссии. Вот-вот оживут! И пока мы осматривали их, фотографировались в шинах (именно «в», а не «около»), на меня сыпались удивительные факты из жизни «БелАЗов»…

Эти «БелАЗы» совсем скоро будут разобраны для транспортировки к местам их работы – карьерам и по добыче полезных ископаемых
Эти «БелАЗы» совсем скоро будут разобраны для транспортировки к местам их работы – карьерам и по добыче полезных ископаемых

«БелАЗ 75710»
450 тонн. Именно столько может поднять и везти со скоростью 64 км/ч (максимальная – 85 км/ч) самый большой самосвал в мире – «БелАЗ 75710». Этот автомобиль уже записан в Книгу рекордов Гиннесса (
«на спор» он поднял на борт и провез 503,3 тонны по испытательному полигону, который представляет собой грунтовую площадку с искусственными неровностями, чтобы проверить способности самосвалов преодолевать бездорожье в условиях карьеров).

Весит такой грузовик 850 тонн. Оснащен двумя дизельными моторами MTU DD 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л.с.) и электромоторами на каждое огромное колесо, изготовленное Bridgestone по спецзаказу завода (размерность — 59/80R63), а расход топлива у него – 1300 л на 100 км.

-2

Кстати, «БелАЗ 75710», как и другие его товарищи, имеет разборный кузов. То есть бригада из 15 человек (всего же на заводе работают 9000 человек) их собирает в течение 3–4 месяцев, тестирует на полигоне при заводе, а затем… разбирает! Для того чтобы эти махины смогли уместиться в железнодорожный габарит и попасть на место своей работы в карьеры России или куда-нибудь еще… Чтобы увезти, например, «БелАЗ 75710» потребуется 70 вагонов (18 платформ).

-3

Немного истории
Завод под Жодино построили еще в 1947 году – для торфяного машиностроения. Однако дальше – больше, и с 1958 года завод наладил выпуск 25-тонных самосвалов МАЗ-525 и переименовался в «БелАЗ». В 1961 году появился первый 27-тонный «БелАЗ», самостоятельно разработанный инженерами завода.

-4

Затем 40-тонный, 75-тонный, 110-тонный, 180-тонный… В 1990 году «БелАЗ» выкатил из своих цехов самый большой за 35 лет самосвал – 280-тонник!

Здесь происходит таинство сборки «трансформеров», и попасть сюда очень непросто…
Здесь происходит таинство сборки «трансформеров», и попасть сюда очень непросто…

Сейчас в Жодино жизнь практически всех жителей так или иначе связана с «БелАЗом». Оно и немудрено – город небольшой, а производство мощное, задействованы многие.

-6

Наша экскурсия быстро подошла к концу. Но такие грузовики надолго останутся в памяти! Вот бы еще прокатиться на одном из них. Но это – привилегии избранных, мы лишь одним глазком заглянули в кабину и отправились восвояси.

-7
-8

«Трансформеры» молча проводили нас и продолжили свое ожидание…