В далеком 2005 году, когда в России было еще далеко до выхода «GTA: San Andreas”, отечественные геймеры получили возможность поиграть в компьютерную игру с интригующим названием «XENUS. Точка кипения».
Это был шутер с элементами RPG, Racing с открытым миром, очень большим открытым миром. В те времена похвастаться подобными разработками могли немногие. И в этом плане особую гордость у меня вызывает тот факт, что игра была разработана не в Америке, Британии, Франции, а на братской Украине студией Deep Shadows.
Игра в то время, на мой скромный взгляд, поражала воображение своим масштабом, продуманностью и деталями. Авторы создали свой цельный интересный невероятно атмосферный игровой мир, где можно было делать очень много всего, как связанного с прохождением сюжета, так и нет.
Сюжетная завязка была довольна простая, но захватывающая.
Бывший солдат французского иностранного легиона Сол Майерс, давно оставивший свою службу и проживающий в славном городе Париж, неожиданно получает сообщение от редактора журнала, в котором работает журналистом его дочь Лиза. Редактор сообщает, что Лиза, которая в то время находилась по работе в Колумбии, уже несколько дней не выходит на связь.
Что остается делать бывшему вояке? Взять немного вещей, пистолет, бутылку виски и билет на самолет в солнечную Колумбию. По прибытии он попадает в удивительный непривычный и не всегда дружелюбный мир, в котором предстоит выполнить огромное количество заданий, встретить много персонажей, а также славно пострелять и поездить на разного вида технике.
Именно за Сола Майерса нам и приходиться играть в XENUSе.
Скажу сразу: конечно же сейчас игра смотрится немного убого и угловато из за графики. Скажу даже больше: некоторая угловатость наблюдалась в ней даже во времена выхода по сравнению с западными конкурентами, что однако никак не сказалось на положительных моментах самой игры. А этих положительных моментов лично для меня было предостаточно.
В первую очередь нужно сказать о самом игровом мире XENUSа: он огромен. По подсчетам игровое пространство оставляет более 600 тысяч кв.км. джунглей, городов, военных баз, особняков наркоторговцев, шоссейных и проселочных дорог и много чего еще.
Графика, не смотря на угловатость, в то время поражала. Все было очень ярким, красивым, насыщенным зеленью и солнцем (мы же все-таки в Колумбии!). Город был проработан прекрасно: в нем имелись и большие главные улицы и небольшие проулки, маленькие ветхие домишки и огромные особняки, фонтаны, церкви, школы, рестораны, банки, табачные ларьки, газетные киоски, мосты и туннели, парки, полисадники и т. д. и т. п.
В общем — это был настоящий самодостаточный живущий своей жизнью город Южной Америки, который погружал нас в удивительную и очень «ласковую» атмосферу. Нужно сказать, что город действительно жил своей жизнью: в нем было много персонажей, которые занимались своими делами, куда то шли, куда то ехали, что то покупали и продавали. Со всеми можно было поговорить и в основном диалог не заканчивался фразой вроде: «я занят, отстань».
У некоторых персонажей, как это водится, можно получить задания разной степени сложности и оплачиваемости. С некоторыми персонажами можно просто поговорить и это будет интересно. Кроме того, можно купить цветы, поухаживать за девушкой, купить местные пирожки с сомнительной начинкой, покататься на авто, пугая пешеходов, в «дупель» надраться в баре и много чего еще.
Все это, опять таки, с большой проработкой деталей. Например, как это ни странно, у машин кончается топливо.... И если не заглушить двигатель авто перед тем, как из него вылезти, то потом придется идти пешком за бензином с канистрой подмышкой.
Все это великолепие дополнялось каким то чисто советским духом и колоритом. Например, первой машиной, которую мы получим в управление, будет «Копейка». Немалое количество машин этой марки разъезжают в такси (на котором, кстати, за умеренную плату можно будет добраться до нужного места, либо заработать денег самому). Прибавить к этому старые разваливающиеся автобусы (на котором тоже можно подрабатывать), плакаты с Че Геварой и Фиделем Кастро (его даже можно встретить в кабаке), узкие не очень чистые улочки и ветхие дома, продажность и коррумпированность полиции и чиновников городской администрации, а также наличие в темных переулках вооруженной и не очень шпаны - и мы почувствуем почти ностальгию: братский советский народ, у которого тоже не получилось...
Такой легкой печалью и домашней атмосферой пропитан весь XENUS. Не нужно думать, что в нем нет драйва, «экшена» с безбашенной стрельбой и погонями — этого всего в достатке. Но именно в его атмосфере скрыта особая притягательность игры, благодаря которой даже сейчас, не смотря на GTA, FALLOUTы и прочие MORROWINDы, хочется иногда достать его с полки, стереть пыль и отправиться на приключения в далекую солнечную Колумбию...