Найти тему
ЮРИСТКА

Как правильно подавать документы в суд и в гос. органы?

Оглавление

Подавая любые документы в органы государственной власти, в суды, в банки, естественно, вы ожидаете их реакции и каких-то результатов.

По закону, любые обращения должны быть рассмотрены.

Однако если подавать документы неправильно, они легко могут потеряться или "потеряться". Чтобы вы всегда смогли доказать, что подавали документы и какие документы именно подавали, рекомендую следовать следующим правилам:

Как подавать документы лично?

Лично - это прямо в канцелярию суда или гос. органа.

! Вы должны иметь на руках 2 экземпляра вашего документа (заявления,жалобы,ходатайства).

1 экземпляр - для гос. органа - со всеми приложениями документов, копиями. Его вы сдадите в канцелярию гос.органа на рассмотрение.

2 экземпляр - также подаете в канцелярию вместе с первым (он может быть без копий документов, т.к. у вас на руках итак есть оригиналы, в случае чего, снимите с них копии). На этом экземпляре сотрудник учреждения поставит печать, дату подачи, свою подпись и сразу вернет его вам.

ГОТОВО! У вас на руках доказательство того, что вы подавали документы и доказательство даты, когда вы их подавали.

ВНИМАНИЕ! Если вы прилагаете к заявлению, жалобе, ходатайству какие-либо документы, то в тексте заявления сделайте раздел ПРИЛОЖЕНИЕ, где вы укажете все документы, которые прилагаете.
Нарпимер,

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия паспорта ФИО; 2. Копия свидетельства о рождении ФИО.

ВНИМАНИЕ! Если вы подаете просто документ (не жалобу, не заявление), а, например, копию паспорта, то желательно написать СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО к документу.

Оно пишется в свободной форме, в нем будет шапка (о шапке документа см. предыдущие мои статьи), а также слова: Я, ФИО, передаю (копию паспорта) для _______.
Далее указываете приложение, дату, подпись.
-2

Как подать документы по почте?

Любые документы в суд или другие учреждения необходимо подавать заказным письмом с объявленной ценностью, с уведомлением о вручении и описью вложения. (прямо это и говорите на почте оператору) Такое письмо будет дороже простого, но оно гораздо надежнее.

Направление документов именно таким письмом дает вам следующие доказательства:

- Куда вы подали документ

- Когда вы подали документ

- И, благодаря описи вложения, что именно вы вложили в конверт(чтобы нельзя было сказать, что вы отправили пустые листы).

ВНИМАНИЕ! Опись вложения заполняется на почте в 2-х экземплярах, в ней вы перечисляете все документы, которые вкладываете в конверт, а сотрудник почты проверяет эту информацию. Один экземпляр описи вложения с печатью почты остается у вас на руках.

ВНИМАНИЕ! Всегда сохраняйте квитанцию с почты и опись вложения.

Подпишись на ПРАВОРУБА здесь и сейчас, впереди важнейшее.

По вопросам: pravorubi@yandex.ru