Найти тему
Медиашкола

Влияние цвета на покупателя

Оглавление

В процессе изучения темы мы сделали несколько выводов о влиянии цвета на покупателей и о шоколадном чудо-молоке.

-2

1. Покупателям важен цвет товара

По данным с сайта lpgenerator.ru, при покупке нового товара 93% потребителей покупаются на внешний вид продукта. Для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его. Нас удивило, что 85% потребителей ставят на первое место цвет.

Влияние цвета на выбор можно наглядно объяснить:

Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и жёлтого цветов. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой, слабый.

2. Цвет привлекает определённый тип покупателей и влияет на их поведение

Субъективное восприятие цветов тоже влияет на выбор продукта. Это восприятие объясняется внутренним миром человека, его состоянием, его психологическими особенностями и полом. Также зависит от возраста, от социального статуса, от привычек и обычаев в районе проживания.

Чудо-молоко идеально походит под категорию непродуманных покупок. Автор этой статьи признаётся, что постоянно попадается на этот маркетинговый трюк.

3. Восприятие цвета зависит от географии

В зависимости от страны цвет означает или символизирует:

  • красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
  • желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку, в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
  • зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
  • голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае — один из траурных цветов;
  • синий: в России — ночной покой;
  • фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии — печаль;
  • белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
  • черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
-4

В России упаковка этого чудного напитка символизирует активность, а в Индии — жизнь.

4. Сочетание нескольких цветов привлекают больше внимания

Распределение сочетаний цвета по степени эффективности привлечения внимания будет следующим:

  • Сине-фиолетовый 100%
  • Темно-синий 90%
  • Бирюзовый 85%
  • Интенсивно-лимонный 60%
  • Черный 47%
  • Темно-фиолетовый 42%
  • Желтый 22%
  • Голубой 17,5%
  • Синий 14,5%
  • Коричневый 9,5%
  • Рубиновый 7,5%
  • Красно-розовый 3,5%

Исследования, источники которых найти не удалось, показали, что покупатели доверяют упаковке и собственному суждению гораздо больше, нежели они когда-либо доверяли продавцу. Следовательно, при продажах нельзя недооценивать роль упаковки.

В источниках вы можете прочесть больше о сочетаниях цветов. Спойлер: по версии швейцарского психолога Макса Люшера Чудо-молоко ассоциируется с удовлетворением всех желаний.

О том, какие цвета используют в кино, и как они влияют на зрителя, читайте в нашей статье: цвет в кино.

Автор статьи: Ксения Лукьянова

Источники: 

1. Cyberleninka: использование цвета в рекламе.