В процессе изучения темы мы сделали несколько выводов о влиянии цвета на покупателей и о шоколадном чудо-молоке.
1. Покупателям важен цвет товара
По данным с сайта lpgenerator.ru, при покупке нового товара 93% потребителей покупаются на внешний вид продукта. Для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его. Нас удивило, что 85% потребителей ставят на первое место цвет.
Влияние цвета на выбор можно наглядно объяснить:
Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и жёлтого цветов. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой, слабый.
2. Цвет привлекает определённый тип покупателей и влияет на их поведение
Субъективное восприятие цветов тоже влияет на выбор продукта. Это восприятие объясняется внутренним миром человека, его состоянием, его психологическими особенностями и полом. Также зависит от возраста, от социального статуса, от привычек и обычаев в районе проживания.
Чудо-молоко идеально походит под категорию непродуманных покупок. Автор этой статьи признаётся, что постоянно попадается на этот маркетинговый трюк.
3. Восприятие цвета зависит от географии
В зависимости от страны цвет означает или символизирует:
- красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
- желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку, в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
- зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
- голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае — один из траурных цветов;
- синий: в России — ночной покой;
- фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии — печаль;
- белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
- черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
В России упаковка этого чудного напитка символизирует активность, а в Индии — жизнь.
4. Сочетание нескольких цветов привлекают больше внимания
Распределение сочетаний цвета по степени эффективности привлечения внимания будет следующим:
- Сине-фиолетовый 100%
- Темно-синий 90%
- Бирюзовый 85%
- Интенсивно-лимонный 60%
- Черный 47%
- Темно-фиолетовый 42%
- Желтый 22%
- Голубой 17,5%
- Синий 14,5%
- Коричневый 9,5%
- Рубиновый 7,5%
- Красно-розовый 3,5%
Исследования, источники которых найти не удалось, показали, что покупатели доверяют упаковке и собственному суждению гораздо больше, нежели они когда-либо доверяли продавцу. Следовательно, при продажах нельзя недооценивать роль упаковки.
В источниках вы можете прочесть больше о сочетаниях цветов. Спойлер: по версии швейцарского психолога Макса Люшера Чудо-молоко ассоциируется с удовлетворением всех желаний.
О том, какие цвета используют в кино, и как они влияют на зрителя, читайте в нашей статье: цвет в кино.
Автор статьи: Ксения Лукьянова
Источники: