Найти тему
Советская авиация

Как устроено трамвайное депо

Приехав в Музей городского электротранспорта в Трамвайном депо № 1, я был встречен самим директором предприятия, Андреем Георгиевичем. Он любезно позволил мне сделать репортаж о работе депо.

Обеденный перерыв. Работники режутся в домино на свежем воздухе.

Этот замечательный человек — Алексей, вагоновожатый 1-го класса. С ним мы совершим путешествие на ВП-1.

Внутри депо достаточно чисто.

В монтажно-якорном цеху на полу лежат трамвайные двигатели.

Подъёмочный ремонт.

Вагон КТМ-8 покрасили для нанесения рекламы.

Снегоочиститель С-16. Внутри него стоит мощная вентиляционная установка, нагнетающая воздух под юбку и убирающая с путей снег. Построен на основе КТМ-5.

Слева — КТМ-19, справа — ВП-1 на базе РВЗ-6.

Вагон Татра Т-3.

Вагоны на парковых путях. Слева направо: КТМ-19, Т-3, КТМ-8, Т-3.

Новый вагон Усть-Катавского вагоностроительного завода модель 71-623 (КТМ-23). В Нижнем только один такой вагон, а всего в России тогда (2010 год) было 5 штук, сейчас уже более 300.

Пульт нового вагона.

ВВ-1 — вагон-вышка на базе Татры.

Внутренность ВВ-1.

Грузовичок РМ-6 на базе МТВ-82.

Платформа-кран РТ-1 (КТМ-5).

Наконец, снегоочистители, стоящие в ряд на запасном пути.

Самый старенький, еще деревянный.

Путь на выезд из парка.

Мы с Алексеем отправились на поливку городских магистралей на ВП-1.

Большая развязка на Лапшихе.

Водитель управляет пневмотормозом, очень мощным у этой машины.

Ведь в бочке, установленной в салоне, 10 тонн воды. Она разделена на отсеки, чтобы предотвратить раскачку.

Так, самотеком, идет вода из брандспойтов вагона.

Но иногда водитель включает этот мощный двигатель. Троллейбусный.

И тогда вода бьет как из фонтана.

Пришло время прощаться. Алексей и ВП-1 отправляются дальше.