Приехав в Музей городского электротранспорта в Трамвайном депо № 1, я был встречен самим директором предприятия, Андреем Георгиевичем. Он любезно позволил мне сделать репортаж о работе депо.
Обеденный перерыв. Работники режутся в домино на свежем воздухе.
Этот замечательный человек — Алексей, вагоновожатый 1-го класса. С ним мы совершим путешествие на ВП-1.
Внутри депо достаточно чисто.
В монтажно-якорном цеху на полу лежат трамвайные двигатели.
Подъёмочный ремонт.
Вагон КТМ-8 покрасили для нанесения рекламы.
Снегоочиститель С-16. Внутри него стоит мощная вентиляционная установка, нагнетающая воздух под юбку и убирающая с путей снег. Построен на основе КТМ-5.
Слева — КТМ-19, справа — ВП-1 на базе РВЗ-6.
Вагон Татра Т-3.
Вагоны на парковых путях. Слева направо: КТМ-19, Т-3, КТМ-8, Т-3.
Новый вагон Усть-Катавского вагоностроительного завода модель 71-623 (КТМ-23). В Нижнем только один такой вагон, а всего в России тогда (2010 год) было 5 штук, сейчас уже более 300.
Пульт нового вагона.
ВВ-1 — вагон-вышка на базе Татры.
Внутренность ВВ-1.
Грузовичок РМ-6 на базе МТВ-82.
Платформа-кран РТ-1 (КТМ-5).
Наконец, снегоочистители, стоящие в ряд на запасном пути.
Самый старенький, еще деревянный.
Путь на выезд из парка.
Мы с Алексеем отправились на поливку городских магистралей на ВП-1.
Большая развязка на Лапшихе.
Водитель управляет пневмотормозом, очень мощным у этой машины.
Ведь в бочке, установленной в салоне, 10 тонн воды. Она разделена на отсеки, чтобы предотвратить раскачку.
Так, самотеком, идет вода из брандспойтов вагона.
Но иногда водитель включает этот мощный двигатель. Троллейбусный.
И тогда вода бьет как из фонтана.
Пришло время прощаться. Алексей и ВП-1 отправляются дальше.